Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Церемония запуска пассажирского движения на Московских центральных диаметрах состоялась сегодня в Москве. На открытии присутствовал Президент РФ Владимир Путин. В мероприятии также приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Участники церемонии осмотрели новый павильон Белорусского вокзала для ускоренных пригородных поездов в направлении Одинцово и Усово, а также совершили поездку на электропоезде «Иволга» до станции Фили. Участок Москва – Одинцово вошел в состав первого диаметрального маршрута МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (Белорусско-Савеловский). Также с сегодняшнего дня запущено движение по МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (Курско-Рижский). Время в пути по МЦД-1 составит 1,5 часа, а по МЦД-2 – 2 часа.
– Мы добились того, что по некоторым направлениям, вошедшим в МЦД-1 и МЦД-2 число рейсов увеличилось более чем на 60%. Жителям Москвы и Подмосковья станет доступно дополнительно 1,4 млн мест в сутки. Этот комплексный проект включает не только дополнительные пути, платформы, станции, но и новые поезда «Иволга», которые производятся на Тверском заводе, – отметил Олег Белозёров.
Благодаря старту проекта, размеры пригородного движения были существенно увеличены по четырем радиальным направлениям Центрального транспортного узла: по Курскому на 62% (с 110 до 178 пар поездов), по Рижскому +76% (с 92 до 162 пар поездов), по Савеловскому +38% (с 143 до 198 пар поездов) и Смоленскому +37% (с 139 до 221 пар поездов).
Чтобы запустить поезда по МЦД, железнодорожники построили и реконструировали почти 160 км путей и более 200 км контактной сети, 7 мостов и тоннелей, 39 пассажирских платформ и 21 разноуровневый пешеходный переход. В общей сложности протяженность первых двух диаметров составляет 132 км, на них расположены 57 станций. В перспективе с реализацией последующих этапов МЦД количество станций будет увеличено до 66. С 19 станций можно будет сделать пересадку на метро и МЦК (в перспективе число пересадочных станций увеличится до 27).
Одним из главных преимуществ проектов МЦД является высокая степень интеграции пригородно-городского железнодорожного транспорта, метрополитена и других видов общественного транспорта в единую сеть. С этой целью строятся современные транспортно-пересадочные узлы, внедряется единая тарифная политика, пассажирам предлагается широкий выбор сопутствующих сервисов.
В срок до конца 2024 года в полном объеме будут завершены работы по запуску четырех диаметральных маршрутов, включая МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское (Октябрьско-Казанский) и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная (Киевско-Горьковский). Маршрут МЦД-5 и сроки его реализации будут определен по результатам разработки основных проектных решений.
В ходе работ по полному развитию инфраструктуры МЦД планируется выполнить реконструкцию всех остановочных пунктов в новом стандарте транспортного обслуживания пассажиров за счет устройства навесов на всю длину платформ, теплых кассовых зон, современной статической и интерактивной навигации, оснащения тоннелей и конкорсов лифтами и эскалаторами, а также благоустройства.
Реализация запланированных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла позволит значительно увеличить пассажиропотоки в пригородном сообщении на 20% к 2025 году (до 948 млн пассажиров).