Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Теперь белорусские предприниматели могут стать партнерами Ozon, открыв фирменный пункт выдачи заказов (ПВЗ). Агенты будут получать вознаграждение от маркетплейса за выдачу клиентских посылок в своем регионе. В отличие от традиционных франшиз, продукт Ozon не предполагает каких-либо паушальных взносов или роялти. Напротив, маркетплейс окажет финансовую поддержку партнерам и даст возможности для дополнительного дохода.
Ozon принимает заявки на открытие пунктов выдачи по всей Республике - в первой волне рассмотрят локации в Минске, затем во всех других городах. Партнером Ozon может стать любой предприниматель с зарегистрированным в Беларуси юрлицом. Ключевое условие - найти помещение, соответствующее стандартам компании - от 30 кв.м., на первой линии и в зоне с высокой проходимостью.
Партнер делает первоначальные небольшие инвестиции - это аренда помещения, косметический ремонт, мебель, ноутбук и сканер для считывания штрих-кодов. Операции в пункте выдачи несложные - принимать посылки, выдавать их клиентам и принимать возможные возвраты - поэтому специального обучения не требуется. Агенты будут работать с системами, разработанными Ozon, также у компании есть обучающая платформа и поддержка, которая поможет разобраться с любыми вопросами.
Всем своим партнерам в Беларуси Ozon платит вознаграждение в размере 4,4% от оборота пункта выдачи. Оборот - это стоимость всех заказов, выданных в ПВЗ, за минусом возвратных посылок. Прием каждого возврата оплачивается отдельно. В первые 90 дней после открытия точки партнер получает двойное вознаграждение – 8,8% от оборота. Каждый пункт имеет так называемую “охранную зону” - то есть другой партнер не может открыться в соседнем доме или через улицу.
Также маркетплейс оказывает финансовую поддержку в размере 3 000 белорусских рублей всем партнерам, заключившим трехсторонний договор аренды на помещение. Эту сумму маркетплейсу возвращать не нужно и партнер может использовать эти деньги, например, на открытие следующего пункта, или развитие существующего. При этом у партнеров также есть возможность для дополнительного дохода - они могут выдавать заказы других логистических операторов и маркетплейсов. Помимо этого, каждый новый пункт в течение месяца получает бесплатную маркетинговую поддержку.
Станислав Кондратьев, CEO Ozon Rocket, логистического сервиса Ozon:
“Для Ozon развитие логистики на “последней мили” эффективнее всего именно по партнерской модели. Мы видим, что в России открытие пунктов выдачи положительно сказывается на привлечении новых клиентов и повышает частоту покупок постоянных покупателей. Сейчас ПВЗ – самый популярный канал доставки для наших клиентов. Мы надеемся, что в Беларуси он станет таким же востребованным. Это также отличная возможность для предпринимателей в регионах зайти в e-commerce рынок без товара и начать бизнес в партнерстве с крупным и известным брендом”.
Напомним, ранее Ozon Rocket, логистический сервис Ozon, открыл в Минске сортировочный центр. Это первый логистический объект компании в регионе. Пункты выдачи заказов станут продолжением развития инфраструктуры доставки в Республике.