Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
По оценкам ПЭК, во II квартале спрос на внутреннюю доставку вырос на 10% год к году.
Как отмечает замдиректора ПЭК Андрей Мякин, это связано с выводом большого количества техники из эксплуатации перевозчиков: с конца 2024 года транспортные компании суммарно вернули лизингодателям до 30 тыс. единиц грузовой техники.
Еще один фактор увеличения спроса — сезонность. Постепенно приближается высокий сезон в логистике, который продлится до конца года.
Средние тарифы на перевозки генеральных грузов во втором квартале выросли на 2,4%, но остаются на 11-15% ниже уровня прошлого года. ПЭК ожидает дальнейшего роста ставок перевозчиков к августу — на 10-15% по сравнению с летними месяцами.
На международных направлениях динамика неоднородна. Спрос на доставку из Китая во втором квартале снизился на 25% по сравнению с тремя предыдущими месяцами. Высокие процентные ставки на сегодняшний день мешают производителям и ритейлерам масштабировать свой бизнес и наращивать объемы перевозок по данному направлению. Мы рассчитываем, что в августе, после начала высокого сезона в логистике, грузопоток восстановится, и популярность китайского направления снова вырастет.
Количество заявок на перевозки из Турции во втором квартале относительно первого почти не изменилось. Общий спрос по итогам полугодия оказался на 6% ниже, чем за тот же период годом ранее.
Спрос на доставку из Казахстана в Россию по итогам января-июня снизился на 7% год к году. Грузопоток замедляется из-за экспортных ограничений: более 90% грузов между Россией и Казахстаном досматриваются на границе. Таможенная служба Республики отслеживает, соблюдаются ли требования к обязательному оформлению сопроводительных накладных на товары (СНТ) и ограничения на перевозку отдельных категорий без специальных разрешений – справок от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР)
В то же время растет спрос на перевозки из Кыргызстана — на 24% и Узбекистана — на 10%, что связано в первую очередь с укреплением экономических связей, промышленной кооперацией между нашими странами. Кроме того, ПЭК фиксирует прирост объемов потребления и внутренних перевозок по территории обеих республик.