Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
В октябре 2020 года наибольшее количество заказов на маркетплейсе автозапчастей и аксессуаров «ПЭК:Молл» пришлось на кроссоверы: это автомобили Hyundai Creta, GeelyAtlas и приемник популярного Yeti – Scoda Karoq, сообщили в компании. На четвертом и пятом местах по востребованности оказался китайский кроссовер Haval F7 и корейский Kia Rio модели 2017 года. В топ-10 по востребованности входит также: Skoda Kodiak, Kia Sorento (2015), и Сhangan CS35. Статистика спроса в сегменте автозапчастей в целом отражает ситуацию на автомобильном рынке России, отмечают аналитики ПЭК.
Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам трех кварталов 2020 года самыми популярными моделями у россиян остаются автомобили Лада, Kia и Hyundai. Кроссовер Geely Atlas, в свою очередь, признан самым популярным китайским авто в России по итогам продаж первых двух месяцев 2020 года. По данным аналитического агентства «Автостат», на Geely Atlas пришлось 17% всего рынка китайских моделей в России, на втором месте оказался Haval F7 с 16,3%. Что касается лидера топ-5 – Hyundai Creta, то он является самым популярным автомобилем в России в 2020 году в массовом сегменте по версии аналитического агентства «Авилон».
В рейтинге самых востребованных марок на «ПЭК: Молл» серьезные позиции занимают корейские марки, отмечает аналитик Департамента стратегического развития компании ПЭК Вероника Захарченко. «Эти автомобили чаще покупают россияне, в том числе, и потому, что корейские производители дают пятилетние гарантии на свои транспортные средства». В целом, по ее словам, спрос на маркеплейсе автозапчастей формируется за счет семейных автомобилей экономкласса – наиболее популярного сегмента у россиян в настоящий момент.
Средний чек на автозапчасти и аксессуары в «ПЭК: Молл» составляет 8000 рублей с учетом всего ассортимента, в сегменте шин и дисков – 24000 рублей, аксессуаров – 6000 рублей, автозапчастей – 3000 рублей.
«Аксессуары – в топе продаж маркетплейса по количеству заказов, – отмечает Вероника Захарченко – «Тюнинговые» товары (чехлы, оконные дефлекторы и накладки на пороги) относятся к категории «несрочных» товаров, доставку которых покупатель готов ждать, в отличие от автозапчастей, которые часто необходимы прямо сейчас». По ее словам, товары «срочной» категории, такие как фильтры, детали подвески традиционно приобретаются в офлайн-магазинах.
Вместе с тем, в преддверии зимы сегмент «шины и диски» уверенно догоняет аксессуары по количеству заказов. В сегменте автозапчастей лидируют кузовные детали и товары категории «оптика и свет». В целом, в топе продаж маркетплейса: утеплители, шумоизоляция капотов, брызговики, накладки и чехлы, оконные дефлеторы, отмечает Вероника Захарченко. По ее словам, с приближением сезона дождей и снегопадов покупатели стали чаще заказывать стеклоочистители, «дворники», и различные щетки для стекол.
С точки зрения географии продаж «ПЭК: Молл» лидирует Москва и Московская область (37% от всех продаж маркетплейса), но по темпам роста столицу догоняют центральные регионы России и южная часть страны. На Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится 18%, на Саратовскую, Самарскую области и Краснодарский край – приблизительно по 4%.
– Если раньше покупки на маркетплейсе совершали преимущественно жители двух столиц, то теперь существенную динамику роста демонстрируют регионы, – отмечает Вероника Захарченко. Рост продаж в регионах в компании связывают с возможностью бесплатной доставки, которую предоставляет маркетплейс клиентам при покупке шин и дисков. Это крупногабаритный товар, а значит стоимость его транспортировки, ощутима для кошелька покупателя.
По данным аналитического агентства Data Insight, по итогам 2019 года число заказов деталей и запчастей в интернет-магазинах увеличилось на 11%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 18%, а средний чек увеличился на 7% – до 4 720 рублей. Ограничения, связанные с пандемией, и рост популярности e-commerce среди каналов продаж ускорили рост рынка в 2020 году. По данным исследования «Авито Авто», в первом полугодии 2020 года россияне интересовались покупкой автозапчастей на 21% активнее, чем годом ранее. Текущую динамику спроса, во многом определяет сезонный фактор: по данным онлайн-сервиса «Яндекс.Маркет», за последний месяц спрос на автотовары в России вырос на 24%. Наибольший рост спроса наблюдается в категории «шины и диски»: за последние две недели он увеличился на 75%.
Маркетплейс автозапчастей и аксессуаров «ПЭК:МОЛЛ» был запущен начале июля 2020 года в качестве нового направления бизнеса транспортно-логистического провайдера ПЭК. Целью площадки является формирование инфраструктуры, которая напрямую соединяет покупателя и производителя. ПЭК.Молл, является частью инфраструктуры ПЭК, поэтому располагает собственной логистикой и развитой сетью складов и ПВЗ.