

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
С 1 июля стоимость прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы увеличилась на 15%, до $5,07. Несмотря на рост затрат морских линий, существенного повышения тарифов на перевозки мы не наблюдали. По состоянию на 2 июля, средняя цена морской доставки на направлении Стамбул—Новороссийск составляет $600 за 20`dc и $700 за 40`dc/HC соответственно.
Массовой индексации тарифов нет: из 12 морских линий, которые доставляют грузы между Россией и Турцией, только один оператор увеличил стоимость перевозки. Согласно данным партнеров ПЭК, это повышение в меньшей степени связано с ростом стоимости прохода судов через Черноморские проливы.
Если тарифы на перевозки все же увеличатся, морские линии уведомят об этом бизнес за две-три недели до индексации.
Разумеется, повышение расходов на логистику отразится на стоимости товаров для конечных потребителей. Однако применительно к перевозкам сборных грузов влияние увеличения пошлины будет минимальным, так как повышенный сбор будет распределен между большим количеством клиентов-грузополучателей.