Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) расширяет маршрутную сеть на территории стран СНГ, сообщил руководитель бизнес-юнита ВЭД ПЭК Сергей Сафонинков. Речь, в частности, идет о запуске грузоперевозок в такие страны как Армения, Грузия, Абхазия, Азербайджан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Казахстан и Монголия. На первом этапе планируется осуществлять транспортировку генеральных грузов, в перспективе будут запущены и LTL-перевозки.
На данных направлениях аналитики ПЭК отмечают рост спроса на международные автоперевозки. Это в том числе связано с ростом объема взаимной торговли между странами-членами ЕАЭС. Так, по данным за первое полугодие 2020 года, товарооборот внутри Союза увеличился на 2,5% – до $4,1 млрд. Основным драйверами роста стали сельхозпродукция, продовольствие, лесобумажные товары, химическая промышленность, стекло и керамика.
В то же время логистический рынок Средней Азии и Ближнего Востока находится еще в процессе становления. Крупных игроков, способных предложить качественный сервис европейского уровня, мало, отмечает эксперт ПЭК.
– Спрос будет расти. При этом в первую очередь востребованными станут те транспортные компании, которые ведут прозрачный бизнес. Так как взятый государствами-участницами ЕАЭС курс на цифровую экономику сделает все экспортно-импортные операции максимально прозрачными, предоставив новые инструменты контроля за участниками внешнеэкономической деятельности, – подчеркнул Сергей Сафонинков.
Особую важность при выходе на новые рынки для транспортных компаний имеет подбор логистических партнеров. Так как покрыть собственным автопарком всю маршрутную сеть невозможно.