Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Пандемия замедлила ввод в эксплуатацию складских площадок в регионах и городах с населением от 300 до 1 млн человек, таких, как Воронеж, Сургут, Новокузнецк и так далее, отмечают эксперты «Первой экспедиционной компании».
Сейчас в ряде регионов отмечается дефицит складов небольшой площади от 200 кв м до 3000 тыс. кв. м, подчеркивает Олег Каржавых, директор филиальной сети ПЭК.
Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, в России существуют города-транспортные узлы, такие как Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск и другие. Девелоперы, крупные ретейлеры и логистические операторы, как правило, строят там масштабные транспортные хабы, распределительные центры, дарксторы и так далее. Это связано с удобным логистическим расположением регионов, а также высоким объемом потребления. В таких городах-миллионниках чаще всего можно найти вакантные складские площадки с удобным расположением и подходящей инфраструктурой.
Но есть и другие субъекты РФ, где исторически меньше качественных площадей класса А или В. И впрок объекты, как правило, не строятся. Так, согласно аналитическому отчету Knight Frank, лишь 2% общего объема качественной складской недвижимости России сосредоточено во Владивостоке (6% – в Ростове-на Дону, 5% – в Воронеже). Для сравнения, в Екатеринбурге находится 15% российской качественной складской недвижимости.
В таких небольших регионах ПЭК ставит задачи по открытию менее крупных, но удобных для клиента LTL-площадок. Так, в 2020 году подразделение ПЭК-LTL переехало на новые площадки в четырех городах (Красноярск, Новороссийск, Ульяновск, Курск) и ожидает переезда на склады еще в 10 городах, в числе которых Ижевск, Комсомольск-на-Амуре, Красноярск и другие.
В 2020 году выбор складских площадок для аренды замедлился из-за того, что строительство ряда объектов приостановилось в период первого локдауна.
При этом, по данным исследования Colliers International, в первом полугодии 2020 года спрос на склады в регионах России продемонстрировал рекордный рост. Общий объем сделок составил 564 тыс. кв. метров, что выше показателей предыдущих лет более чем в 4,5 раза. В связи с низким уровнем вакантных помещений объемы ввода тоже увеличились. Так, рынок регионов России пополнился на 354 тыс. кв. метров складских помещений, что лишь в два раза выше показателей аналогичного периода прошлого года.
– Надо понимать, что и не во всех регионах РФ требуется строить впрок складские мощности и не всегда это выгодно для самого девелопера. Поэтому в данном случае важно, чтобы логооператор и девелопер работали сообща. Чтобы заключалось соглашение о строительстве built-to-suit, и это гарантировало арендную плату на протяжении продолжительного периода, – отмечает Олег Каржавых.