

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Благодаря переходу к комплексной международной логистике компания планирует снизить риск штрафов, дополнительных проверок и начислений у компаний по всей России.
Мультисервисный логистический оператор ПЭК включен в реестр компаний, представляющих интересы участников ВЭД в таможенных процедурах. Сервис таможенного оформления действует на всех международных направлениях работы ПЭК, включая Китай, ОАЭ и страны Юго-Восточной Азии.
«С начала 2025 года участники ВЭД все чаще сталкиваются с увеличением числа проверок, доначислений таможенной стоимости и штрафов. Основные причины: неучтенные агентские платежи, ошибки при заполнении данных об интеллектуальной собственности, маркировке и определении категории товаров», — пояснил Геннадий Чичин, директор ПЭК: GLOBAL.
Он добавил, что ФТС России усилила контроль за автоматизированными профилями рисков, которые анализируют историю поставок, структуру цен и страны происхождения товаров.
Чтобы снизить риск штрафов, доначислений, а в некоторых случаях и конфискации товаров, в новых условиях компания заранее готовит документы, согласовывает и защищает стоимость контракта. В обязательный пакет входят контракт, инвойс, экспортная декларация и платежные поручения, а в дополнительный — каталоги, прайс-листы и другие доказательства рыночного уровня стоимости продукции.
Компания также проводит анализ возможных рисков по корректировке таможенной стоимости до подачи декларации, а также при необходимости — готовит пояснительные письма в ФТС с обоснованием структуры цены.
«Благодаря переходу к комплексной международной логистике — от закупки в роли торгового агента до складской обработки, доставки и оформления сопроводительных документов — ПЭК рассчитывает обеспечить полный контроль перевозки на всех этапах, снизив риск повышения стоимости и сроков доставки», — добавил Геннадий Чичин.