Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Транспортно-логистический провайдер ПЭК возобновляет проект по бесплатной профессиональной подготовке и дальнейшему трудоустройству водителей грузовых категорий.
Условия программы предполагают, что любой желающий может пройти обучение новой специальности, которое оплачивается компанией, пройти стажировку и стать штатным водителем компании «Авто-ПЭК» (входит в группу ПЭК).
«Наша компания предлагает получить грузовую категорию, в том числе, и на условиях предварительного трудоустройства в "Авто-ПЭК". В этом случае сотрудник сам производит оплату своего обучения новой профессии", - уточнил генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
По словам эксперта, дефицит профессиональных водителей в России будет расти в перспективе до 2030 года, в то время как транспортные компании увеличат расходы на привлечение и удержание квалифицированных кадров. Среди причин нехватки специалистов эксперт называет сокращение количества образовательных организаций в стране, реализующих программы подготовки водительских кадров, а также снижение престижности профессии водителя среди российских граждан.
По оценкам участника рынка, средний возраст водителей категории Е в РФ ежегодно растет, в то время как численность молодых специалистов, получающих права грузовой категории, неуклонно снижается. При этом средний уровень дохода водителя категории E в России составляет более 70 тыс. рублей (по данным trud.com), в то время как средняя заработная плата в стране, по данным Росстата на 2020 год, составляет 35 тыс. рублей.
«Дефицит молодых кадров в транспортной отрасли, связан, в том числе, в отсутствием гарантий дальнейшего трудоустройства начинающих водителей», – пояснил Дмитрий Иевлев. Именно эту проблему и решает «Авто-ПЭК» в своем проекте.
Программа обучения и стажировки с дальнейшим трудоустройством водителей категорий В, С, Е реализуется в партнерстве с сетью автошкол Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ) по всей стране.
Контракт, заключаемый «Авто-ПЭК» с кандидатом, предполагает оплату курса профессиональной водительской подготовки в автошколах ДОСААФ с дальнейшим обязательным трудоустройством в транспортную компанию.
Для новичков всех категорий предусмотрена стажировка. Кандидаты с категориями В и С имеют возможность переучиться на категорию Е\СЕ.
«Все что нужно от кандидата — здоровье и желание работать в транспортной организации федерального значения. Мы нуждаемся в молодых кадрах и готовы инвестировать в профессиональную подготовку будущих специалистов», — отметил Дмитрий Иевлев.
По его словам, проект может быть реализован во всех крупных областных центрах России, вне зависимости от развитости рынка грузоперевозок.
Компания "Авто-ПЭК" планирует дальнейшее развитие программы обучения с последующим трудоустройством для водителей грузового транспорта, что позволит сократить нехватку кадров в транспортной отрасли и обучить стабитльной и высокооплачиваемой профессии российских граждан.