Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
“Первая экспедиционная компания” подводит итоги по данным курьерской доставки после выхода из режима изоляции
За три месяца режима повышенной готовности объем курьерской доставки «до двери» вырос в 2,5 раза – такой рост сказался на увеличении сроков доставки на 50% у большинства игроков рынка, но совсем не отразился на стоимости доставки: стоимость курьерской доставки «до двери» по-прежнему в среднем в 5 раз превосходит самовывоз. В июне ввиду поэтапного снятия режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности в ряде регионов спрос на курьерскую доставку «до двери» уменьшился в среднем на 10% по сравнению с апрелем-маем 2020-го. Однако на рынке e-commerce запрос на удешевление курьерской доставки «до двери» еще актуален. Касательно изменений в работе такого канала доставки онлайн-заказов как самовывоз: в период пандемии данный канал не ощутил на себе катастрофического падения. Таковы данные оперативного мониторинга рынка по итогам пикового периода пандемии COVID-2019 с марта по июнь 2020 года, проведенного «Первой экспедиционной компанией» (ПЭК).
«Один из вариантов снижения стоимости курьерских услуг – увеличение плотности доставки и консолидация. Это позволит сократить издержки в среднем на 15-20%. Так, например, для нормализации сроков доставки и уплотнения заказов ПЭК в период пандемии дополнила штат курьерами-водителями, оптимизировала маршруты доставки, максимально консолидировав точки доставки грузов», – подчеркнул директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.
До пандемии примерно 70% интернет-заказов доставлялись через пункты выдачи (ПВЗ), но в период действия карантинных ограничений их доля сократилась на 40%, в том числе за счет того, что с 30 марта ПВЗ, расположенные в торговых центрах и других местах массового скопления людей, приостановили свою работу. Ввиду закрытия ПВЗ за последние три месяца режима повышенной готовности объем курьерской доставки «до двери» вырос в 2,5 раз. К такому резкому росту спроса, который превышал в разы даже предновогодние пики, российский e-commerce оказался не готов: в результате у большинства игроков рынка сроки доставки увеличились в среднем на половину.
Эксперты ПЭК отмечают, что за время пандемии курьерским службам в целом удалось существенно повысить качество предоставляемого сервиса. В критерии качества входят такие элементы как: своевременность доставки в города и пригороды, курьерский сервис, оптимальные логистические маршруты, автоматизированная коммуникация с клиентом (интернет-магазином) и конечным получателем, тщательное соблюдение инструкций в рамках режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности.