Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) планирует более чем в два раза увеличить число партнерских пунктов выдачи заказов. Их количество вырастет с 820 до 2000 единиц к концу 2021 года. Это – один из шагов в рамках стратегии по усилению позиций компании на рынке доставки в B2C-сегменте.
E-commerce становится настоящим драйвером развития многих компаний. По данным Data Insight, в 2020 году российский рынок онлайн-торговли вырос на 44% до 2,7 трлн руб.
Объем российского рынка логистики для электронной коммерции, по оценке аналитиков, в 2020 году составил 883 млн отправлений. Это на 35% больше, чем годом ранее. У большинства – 94% из топ-100 и 90% остальных магазинов – есть возможность заказать доставку в ПВЗ. По оценке Data Insight, в первой половине 2020 через ПВЗ и постаматы клиенты получили 68% всех посылок.
«ПЭК начала активно развивать сеть партнерских ПВЗ в 2019 году. В итоге в 2020 в разгар пандемии открыли 750 ПВЗ, а к апрелю 2021 их число составило 820», – отметил руководитель департамента партнерских служб доставки Геннадий Бравве.
Развитие сети ПВЗ идет в двух направлениях. Первое – повышение удобства получения и отправки грузов для клиентов, что обеспечивается увеличением плотности ПВЗ в крупных населенных пунктах с большими объемами продаж. Второе – расширение географии оказания услуг.
При подборе пунктов ПВЗ оценка производится по нескольким параметрам, важнейшими из которых является история взаимоотношений партнера с клиентами.
Помимо экстенсивного роста компания планирует предложить клиентам новый сервис: отправку и получение через ПВЗ грузов, по габаритам и весу превышающих стандартные экспресс-отправления. Например, телевизор или кресло. По словам Геннадия Бравве, компания исходит от запросов клиентов, которым все чаще требуется организовать доставку таких грузов, в том числе в пункты выдачи заказов.
«Так сложилось исторически, что компанию ПЭК клиенты ассоциируют с крупными грузами, перевозками. Очевидно, что ПВЗ могут быть полезны не только в сегменте В2С, но и С2С, и в перевозках, и мы адаптируем сеть ПВЗ к потребностям клиентов», – считает Геннадий Бравве.
По оценке Data Insight, российские онлайн-магазины отправили в 2019 году 24 млн заказов тяжелее 10 кг и 7 млн заказов тяжелее 30 кг.