Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) запускает международные автоперевозки на базе своего филиала в Литве. А именно открывает филиал в Литве, операционную базу и офис продаж. Отделение в Вильнюсе будет специализироваться на перевозках сборных и генеральных грузов по Европе, а также из ЕС в Россию и обратно.
«Вильнюс станет одним из первых этапов по выходу ПЭК на европейский рынок» – отметил руководитель бизнес-юнита ВЭД «ПЭК» Мурат Алиев – «В частности, ПЭК планирует организовать в странах ЕС комплексный сервис, полный спектр логистических услуг».
Литва в качестве стартовой точки для выхода на рынок ЕС выбрана не случайно: республика служит своеобразным «окном в Европу», занимая транзитное положение между ЕС и Россией. Благодаря этому в Вильнюсе удобно консолидировать грузы из различных стран Евросоюза для последующей отправки в РФ, а также в обратном направлении.
По данным Статистического управления Европейского союза, объем автомобильных грузоперевозок из Литвы в РФ в 2019 году вырос на 0,26% в натуральном выражении. В обратном направлении рост составил 7,53%. По итогам I полугодия 2020 года из ЕС в Россию автотранспортом было доставлено 4812 тысяч тонн грузов, что на 5,4% меньше аналогичного периода 2019 года. Однако уже в июне показатель начал восстанавливаться и расти по сравнению с апрелем-маем 2020-го, когда действовал локдаун в связи с первой волной пандемии коронавируса.
А в июле этого года из России в страны ЕС было перевезено автотранспортом 1,02 млн тонн грузов, что на 1,1% превысило показатели июля прошлого года. Таким образом, динамика российских экспортных грузопотоков вернулась к положительным значениям.
«Спад деловой активности в Евросоюзе продлился недолго: апрель-май. Затем производственные процессы начали постепенно восстанавливаться. Большую часть сотрудников перевели в режим удаленной работы. Бизнес достаточно быстро адаптировался к новым реалиям и перестроил свои процессы. Яркий пример – производственные компании в ЕС. На складах и местах отгрузки у них сейчас находится минимальное количество персонала. В связи с этим время прибытия машины и ее отправки согласуется предварительно, чтобы необходимый для операций персонал вышел на работу», – пояснил Мурат Алиев.
В среднесрочной перспективе ПЭК планирует запустить из Литвы в Москву свой собственный лайнхолл, а именно доставку с консолидационного склада в Вильнюсе на российские склады компании.