Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
ОАО «РЖД» продолжает реализацию проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».
В 2019 году выполнены работы по укладке 49,5 км вторых путей и 50,9 км станционных путей, уложено более 180 стрелочных переводов, осуществлено техническое перевооружение 5 тяговых подстанции и 1 поста секционирования контактной сети, строительство и реконструкция трех объектов локомотивного хозяйства на Дальневосточной железной дороге. Введено в эксплуатацию 5 железнодорожных мостов, в том числе мостовой переход через реку Зея, а также Владивостокский тоннель. На станциях Смоляниново и Волочаевка построено 2 жилых дома для работников.
ОАО «РЖД» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с целью ликвидации «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.
По итогам 2019 года в направлении Дальнего Востока перевезено свыше 114 млн тонн экспортных грузов, что в два раза больше уровня базового 2012 года (58,1 млн тонн).
Таким образом, ОАО «РЖД» уже достигнут целевой показатель прироста провозной способности Восточного полигона в +55 млн тонн грузов к уровню 2012 года. По результатам реализации программы в 2020 году компания планирует перевезти на Дальний Восток до 124,9 млн тонн грузов и таким образом выйти на максимальный установленный показатель прироста +66,8 млн тонн.
В соответствии с паспортом проекта, утверждённым правительством РФ, в результате реализации первого этапа планировалось обеспечить вывоз грузов с основных месторождений Восточного полигона в 2020 году в объеме от 113,2 до 124,9 млн тонн или от +55 до +66,8 млн тонн к базовому 2012 году.
Всего с начала реализации данного проекта выполнены работы по строительству и реконструкции 39 станций (уложено более 300 км станционных путей), 97 искусственных сооружений, 16 объектов локомотивного хозяйства. Модернизировано свыше 5 тыс. км железнодорожного пути, построен 31 разъезд, уложено 303,8 км вторых путей и свыше 2 тыс. стрелочных переводов, выполнено техническое перевооружение 45 тяговых подстанций и 16 постов секционирования контактной сети, завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Построено 32 жилых дома.
Инвестиции в проект с 2013 года составили порядка 380 млрд рублей.
Наряду с этим в 2019 году велись проектно-изыскательские работы в рамках исполнения «майского» Указа президента РФ по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 180 млн тонн в год и увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза.