Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В январе-июне 2019 года поездами дальнего следования холдинга «РЖД» воспользовалось 114,6 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Это на 76,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (около 65 тыс. пассажиров).
В том числе поездами дальнего следования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») перевезено порядка 97 тыс. маломобильных пассажиров (+ 74 % к уровню 2018 года), в высокоскоростных поездах «Сапсан» – 17,6 тыс. человек (+ 79,6 %).
Холдинг «РЖД» работает над улучшением условий и повышением доступности поездок для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Ежегодно увеличивается количество вагонов со специализированным купе (за счет приобретения новых и проведения модернизации эксплуатируемых вагонов). Конструкция специализированных вагонов позволяет пассажиру передвигаться на кресле-коляске, здесь предусмотрены подъёмные посадочные устройства и увеличена ширина дверей вагона, тамбурной зоны и коридора.
В настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируется 806 пассажирских вагонов, оборудованных специализированным купе для пассажиров с ограниченными возможностями. В 2019 году АО «ФПК» приобретет еще 11 таких вагонов, а также дооборудует специальным купе 129 вагонов во время капитально-восстановительного ремонта.
Если в составе пассажирского поезда дальнего следования отсутствует вагон с купе для лиц с ограниченными физическими возможностями, он может быть включен в него по заявке пассажира, поданной через Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» или билетную кассу.
Специализированные места для проезда инвалидов-колясочников в поездах «Сапсан» оборудованы кнопкой вызова проводника, стол здесь не имеет ножки и откидывается вверх, а поблизости находится специально обустроенный санузел.
С 2017 года действуют специальные скидки на проезд: в специализированное купе поездов формирования АО «ФПК» для инвалида и его сопровождающего действует скидка 50 %, а на специализированные места в поездах «Сапсан» – скидка 40 %.
Также в 2017 году было открыто дистанционное оформление электронных билетов через Интернет на специализированные места, в том числе с отложенной оплатой. Билет могут оформить инвалиды-колясочники и сопровождающие лица, зарегистрированные в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».
В Центре содействия мобильности по телефону 8 (800) 775-00-00 с добавочным 1 (в тоновом режиме) также принимаются заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах. Заявку можно оставить за трое суток до поездки, но не менее чем за 24 часа до момента оказания услуг. Подробная информация опубликована на официальном сайте ОАО «РЖД» (pass.rzd.ru).