

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Перевозки пассажиров поездами дальнего следования в международном сообщении со странами дальнего зарубежья в I квартале 2017 года выросли на 16,5 %, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составили более 143,3 тыс. человек. Наибольший рост наблюдается в сообщении Россия – Финляндия (+ 27,6 %), Россия – Германия (+ 27,3 %), Россия – Италия (+ 16,8 %), Россия – Китай (+ 11,8 %).
Напомним, согласно графику движения поездов на 2016/2017 год международные пассажирские перевозки осуществляются в прямом и транзитном сообщениях в 11 стран Европы и Азии – Германию, Францию, Польшу, Австрию, Чехию, Монако, Италию, Финляндию, Китай, Монголию, КНДР по 20 международным маршрутам.
Также, для обеспечения постоянно растущего спроса на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Европа в целом и в том числе в сообщении Россия – Германия с декабря 2016 года назначен поезд № 13/14 «Стриж»/Strizh Москва – Берлин. С начала курсирования данным поездом перевезено 7 257 пассажиров, в том числе за I квартал – 5 170 пассажиров.
Отличительной чертой данного поезда является то, что впервые пассажирский поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар. Эта технология позволяет сократить время на переход с железнодорожной колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм) по ст. Брест (Белоруссия). Поезд курсирует два раза в неделю – по субботам и воскресеньям из Москвы и по воскресеньям и понедельникам – из Берлина.
В составе каждого поезда – 20 вагонов различных классов, производства испанской компании Patentes Talgo S.L. Внедрение технических инноваций в конструкцию поезда позволило повысить комфорт пассажиров в пути следования – в частности, снижено воздействие центробежной силы на пассажиров при прохождении поездом кривых малого радиуса.