Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В январе – июле 2019 года поездами в международном сообщении со странами дальнего зарубежья перевезено свыше 450 тыс. человек (+ 12,7 % к 2018 году). Наибольший рост наблюдается в сообщении Россия – Монголия (+ 16,9 %), Россия – Финляндия (+ 16 %), Россия – Италия (+ 4,4 %) и Россия – Германия (+ 1,3 %).
В сообщении со странами Европы курсируют комфортабельные поезда АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»), состоящие из четырехместных купейных вагонов габарита RIC. В вагонах предусмотрены удобные спальные места, розетки в каждом купе и откидной столик в комбинации с раковиной. Все вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха с индивидуальной регулировкой в купе, в каждом вагоне находятся две санитарные комнаты (одна – со встроенным душем).
Между Россией и Германией с декабря 2016 года курсирует поезд «Стриж» Москва – Берлин. Вагоны поезда оборудованы системой автоматического изменения ширины колесных пар. Эта технология позволяет сократить время на переход с железнодорожной колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм) по ст. Брест (Белоруссия). В первом полугодии 2019 года «Стриж» Москва – Берлин перевез 29,8 тыс. пассажиров, что на 69 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего с начала курсирования (с 17 декабря 2016 года) им перевезено 88,1 тыс. пассажиров.
В сообщении Россия – Финляндия курсируют комфортабельные скоростные поезда «Аллегро» Санкт-Петербург – Хельсинки с максимальной эксплуатационной скоростью 220 км/ч. С начала 2019 года поезда «Аллегро» перевезли 316,3 тыс. пассажиров, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 16,6 %. Всего с начала курсирования (с 12 декабря 2010 года) ими перевезено 3,6 млн пассажиров.
По итогам первого полугодия 2019 года зафиксирован рост перевозок пассажиров в сообщении с рядом стран СНГ и Балтии. В частности, на 3,4 % увеличилось количество пассажиров, перевезенных между Россией и Таджикистаном, на 3,2 % – Россия – Казахстан, на 1,3 % – в сообщении Россия – Азербайджан.
Согласно графику движения поездов на 2018/2019 год международные пассажирские перевозки осуществляются в прямом и транзитном сообщениях в 11 стран Европы и Азии по 16-ти маршрутам (в Германию, Францию, Финляндию, Италию, Польшу, Чехию, Китай и другие), а также в 11 стран СНГ и Балтии (в Беларусь, Украину, Молдову, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Латвию, Литву, Эстонию). Поезда и беспересадочные вагоны обслуживаются как российскими, так и зарубежными перевозчиками.