Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Сегодня в Санкт-Петербурге состоялся VI международный форум «Транспортно-транзитный потенциал», посвященный стратегии развития и реализации транзитного потенциала России и евразийского пространства.
В нем принял участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. В своем выступлении он рассказал о перспективах развития Транссибирской железнодорожной магистрали.
- В условиях глобализации мировой экономики и происходящих интеграционных процессов развитие Транссибирской магистрали как основы евроазиатского направления «Восток-Запад» становится одной из важнейших инфраструктурных задач страны, - отметил Вадим Морозов.
Он добавил, что именно поэтому программа развития БАМа и Транссиба поддержана на государственном уровне. Объем инвестиций до 2018 г. определен в размере 562,9 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей - это собственные средства компании, а 260 млрд рублей – инвестиции из федерального бюджета.
По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», в рамках программы, будут произведены масштабные работы по развитию подходов к портам Востока, строительству и реконструкции 47 станций, внедрению новых устройств сигнализации, централизации и блокировки, развитию сортировочных станций, что будет способствовать увеличению почти на треть объема грузопотоков на данном направлении – со 110 млн до 155 млн тонн в год и создаст условия для развития транспортно-транзитного потенциала страны.
Вадим Морозов отметил, что транссибирский маршрут следует рассматривать как единое трансконтинентальное направление, связывающее страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Россией, странами СНГ, Балтии и Европы, в связи с чем параллельно с работами по развитию железнодорожной инфраструктуры на территории РФ осуществляется развитие западной (от Кошице до Вены) и восточной (станция Туманган - порт Раджин) частей международного транспортного коридора.
Кроме того, необходимо расширять географию привлечения транзитных грузов на Транссиб, что в настоящее время осуществляется за счет внедрения новых маршрутов доставки грузов. Ставка также делается на создание новых и расширение действующих логистических услуг и продуктов, среди которых организация сервиса «от двери до двери», выстраивание оптимальной логистики интермодальных перевозок, отправление регулярных контейнерных поездов по расписанию.
Успешным примером стала услуга ускоренного продвижения контейнерных поездов «Транссиб за 7 суток», в рамках которой в настоящее время ежедневно в движении находится порядка 10 поездов, следующих со скоростью 1200 км в сутки, а в процессе совершенствования технологии к 2015 году скорость планируется повысить до 1500 км в сутки.
Пресс-служба ОАО "РЖД"