Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
Через приграничную станцию Гродеково Дальневосточной железной дороги прошел первый маршрутный поезд с 50 сорокафутовыми контейнерами из города Шеньян китайской провинции Ляонин назначением на терминально-логистический центр «Белый Раст» (Московская область).
Проект по интермодальной доставке контейнерных грузов из Китая через железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ (КНР) – Гродеково (РФ) реализует транспортная группа FESCO.
Планируемый ежемесячный объем – 200 TEU (TEU - эквивалент 20-футового контейнера). Общее транзитное время перевозки составит 14 суток. Аналогичная доставка морским путем занимает более 45 суток.
Напомним, первый регулярный контейнерный поезд из Китая прибыл на терминально-логистический центр «Белый Раст» 29 июля в присутствии министра транспорта России Евгения Дитриха и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Тогда состав проследовал из Китая через Монголию и российскую пограничную станцию Наушки. Его средняя скорость по территории России составила 1300 км/сутки, по железной дороге он преодолел расстояние до ТЛЦ «Белый Раст» всего за 4,5 суток.
Организация регулярного контейнерного сообщения стала возможной благодаря запуску первого пускового комплекса ТЛЦ «Белый Раст». Он включает в себя контейнерно-контрейлерный терминал перерабатывающей способностью до 275 тыс. TEU в год, комплекс распределительных универсальных складов, терминал инертных грузов. На терминале построены 3 погрузочно-разгрузочных железнодорожных пути длиной 1050 м, склад хранения контейнеров с проектной емкостью 3,1 тыс. TEU. Создана инфраструктура внутритерминальных дорог и стоянки грузового автотранспорта, построено здание для размещения сотрудников ТЛЦ и таможенной инфраструктуры.