Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
3 июня в Сочи в рамках XI международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялась сессия «Подвижной состав: в поисках справедливости». В ней приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк, заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов, представители компаний - собственников и операторов грузовых вагонов, научного и экспертного сообщества.
В ходе сессии обсуждались вопросы определения оптимального баланса парка подвижного состава, качества текущего отцепочного ремонта, сокращения порожнего пробега и непроизводительных простоев, развития инструментов контроля за состоянием подвижного состава.
Участники сессии отметили, что в последнее время наблюдается сокращение времени оборота вагона, что является свидетельством улучшения технологии управления движением.
По словам Анатолия Краснощёка, до конца 2017 года дефицита вагонов, за исключением отдельных специализированных родов, не прогнозируется.
Он добавил, что дополнительным резервом может стать беспрецедентное количество простаивающих неисправных вагонов. По состоянию на 1 июня 2016 года их число почти достигло 128 тысяч, из которых 24 тыс. стоят больше года, 14 тыс. - от 6 месяцев до года.
Многие из этих вагонов фактически исправны, но выведены в нерабочий парк по желанию собственника.
В рамках дискуссии была поднята тема увеличения числа отцепок вагонов из-за неисправностей в пути следования для проведения текущего отцепочного ремонта.
Анатолий Краснощёк отметил, что этот рост обусловлен общим неудовлетворительным состоянием подвижного состава. При этом для ОАО «РЖД» отцепка вагонов в пути следования отнюдь не приносит дополнительного дохода.
- За 2015 год сеть на производстве текущего отцепочного ремонта заработала около 17 млрд рублей, затраты составили более 16,5 млрд рублей. Но если взять затраты не только вагонного комплекса, а в целом расходы ОАО «РЖД», в том числе на перевозку вагона, маневровые операции и т.д., то они составили почти 30 млрд рублей. Мы ведем работу по уменьшению количества отцепок, повышению качества ремонта. Проводятся регулярные проверки на предмет необоснованности отцепок, - сказал Анатолий Краснощёк.