

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) в феврале 2018 года получила патент на съемное многооборотное устройство для перевозки колесных пар на универсальных платформах. С его помощью перевозить запасные части для нужд оператора можно без привлечения специализированных вагонов.
«Раньше мы доставляли колесные пары на автомобилях или специализированных платформах. Однако автоперевозка обходится дорого, а у такого подвижного состава ограничен срок службы. Поэтому в 2017 году в ПГК приступили к созданию съемных многооборотных устройств, которые устанавливаются на универсальные вагоны. Разработка конструкторской документации и сетевых местных технических условий заняла около года. После согласования с РЖД мы изготовили опытный образец, который успешно прошел испытания на соударения и тестовые перевозки. Осенью прошлого года мы получили первую партию оборудования», – рассказал заместитель генерального директора по техническому развитию ПГК Сергей Гончаров.
Стоимость одного комплекта устройства – порядка 850 тыс. рублей. С использованием этого оборудования на платформу помещается 36 колесных пар. Сейчас механизмом оснащены 33 вагона – этого объема достаточно, чтобы закрыть текущие потребности ПГК.
Разработка является частью программы по усилению ремонтной безопасности компании. В рамках ее реализации ПГК развивает вагоноремонтные мощности, поддерживает собственный оборотный фонд запасных частей и доставляет детали к местам проведения ремонта подвижного состава по всей России.