

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) организовала перевозку цемента ключевого клиента оператора – «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» – в составе маршрута из 50 вагонов со станции Фокино (Брянская область) в адрес грузополучателей на Московской железной дороге. По новой технологии отправлено 3,3 тыс. тонн продукции холдинга.
«Для ПГК приоритетом остается реализация мероприятий, направленных на ускорение производственного цикла вагона. В целях повышения эффективности эксплуатируемого парка мы разрабатываем и внедряем новые технологии, отправляем, где это возможно, вагоны укрупненными группами, организуем маршрутные перевозки, а также усиливаем взаимодействие с РЖД. Польза от этих мер для клиентов – снижение транспортных расходов. Разработанная для «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» технология была согласована со всеми причастными структурами РЖД. Благодаря ее применению клиент существенно экономит за счет маршрутной скидки на тариф», – рассказал заместитель генерального директора по оперативной работе ПГК Александр Печурин.
Первая отправка груза по этой схеме произошла в конце мая. Согласно технологии, маршрут из груженых цементовозов формируется на путях предприятия «Мальцовский Портландцемент» (входит в «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»), примыкающих к станции Фокино, и без переработки следует до станции Бекасово-Сортировочная (Московская область). Далее прибывшие вагоны распределяются для отправки конечным получателям на сортировочных станциях Московского железнодорожного узла (Подмосковная, Нахабино и Дмитров).
Оператор готов тиражировать это технологическое решение для других клиентов.