

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) приступила к реализации проекта промышленной логистики на площадке железнодорожного цеха (ЖДЦ) предприятия «НЛМК-Урал» (входит в группу НЛМК) в Ревде (Свердловская область). С января 2022 года оператор начал выполнять комплекс транспортно-логистических функций предприятия, взяв на аутсорсинг управление внутризаводской логистикой.
«ПГК – лидер в оперировании парком на российском рынке. Уверен, что наш многолетний опыт выстраивания логистики позволит предприятию повысить эффективность производственных процессов, снизить затраты на перевозку продукции и содержание железнодорожного хозяйства. Основная задача, которая стоит перед нами в рамках проекта –оптимальное управление оборотом вагонов и сокращение непроизводительных простоев. Промышленная логистика предусматривает комплексное сервисное обслуживание площадки, которое позволит освободить предприятие от непрофильных транспортных и логистических функций. С 2015 года мы оказываем аналогичные услуги для двух заводов Группы НЛМК в Свердловской области. Реализация сервиса на третьей площадке клиента поможет сформировать транспортный кластер на Урале и комплексно выстраивать логистику», – прокомментировал и.о. директора Екатеринбургского филиала ПГК Андрей Гречишников.
Проект предполагает комплекс сервисов: организация маневровых операций на пути необщего пользования, сервисные услуги по содержанию путевого хозяйства, обслуживание и ремонт локомотивов, железнодорожной техники и вагонов, выполнение функции грузоотправителя и грузополучателя. Кроме того, ПГК внедрила на площадке систему сменно-суточного планирования, позволяющую оперативно управлять процессом перевозок от планирования до отправки готовой продукции со станции Ревда.
Для выполнения всех этих операций оператор арендовал у предприятия локомотивное депо, а также 12 тепловозов, 4 крана, 3 единицы железнодорожной техники, парк вагонов для внутрихозяйственных перевозок. В штат ПГК переведены 168 сотрудников ЖДЦ.
ПГК оказывает услуги промышленной логистики на площадках трех предприятий, два из которых входят в Группу НЛМК и расположены на Урале. В 2015 году оператор реализовал проект на площадках АО «НЛМК-Урал» в Нижних Серьгах и ООО «НЛМК-Метиз» в Березовском, а также для завода «Ставролен» (входит в состав группы «ЛУКОЙЛ») в Будённовске (Ставропольский край).