

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (АО «ПГК») в сентябре сократила время простоя вагонов под выгрузкой на станции Новосибирск – Западный Западно-Сибирской железной дороги на 17%, относительно аналогичного периода 2021 года.
«Выгрузка на станции Новосибирск – Западный с начала года увеличилась на 7%, из-за чего полувагоны ПГК стали дольше простаивать под грузовыми операциями. Мы проанализировали текущие процессы и определили факторы, оптимизация которых позволит ускорить обработку вагонов. Для обсуждения и внедрения предложений сформировали рабочую группу со всеми участниками процесса доставки груза по железной дороге: перевозчиком, оператором, владельцем путей и клиентом. Совместно выработали комплекс эффективных мер, которые позволили ускорить процесс выгрузки вагонов», – прокомментировал директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко.
Комплекс мероприятий по сокращению времени простоя вагонов включает в себя осмотр вагонов ПГК сразу после выгрузки. Это позволяет выявлять возможные неисправности подвижного состава до отправки в новый рейс, устранять на месте незначительные дефекты или направлять вагон в ремонт.
Кроме того, в рамках совместной работы с партнерами налажена равномерная подача грузов на станцию, проработан механизм предоставления информации о фактической подаче вагонов, окончании грузовых операций и фактическом выводе вагонов с путей владельца инфраструктуры. На станции начали использовать электронные уведомления о завершении грузовых операций (ГУ-2б) вместо бумажных.
Все мероприятия были реализованы с июня по август. В результате время простоя вагонов ПГК под выгрузкой на станции Новосибирск-Западный за три летних месяца удалось сократить почти на 2 суток или на 37% относительно данных за 2021 год в целом.