

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) за 2019 год увеличила объем перевозок черных металлов в полувагонах по Западно-Сибирской железной дороге на 55% по сравнению с 2018 годом, до 539,5 тыс. тонн. Грузооборот в этом сегменте вырос на 59%, до 2,3 млрд т-км.
«Положительная динамика достигнута благодаря увеличению объема перевозок продукции крупнейшего предприятия по производству стали – «Западно-Сибирского металлургического комбината» («ЕВРАЗ ЗСМК», входит в Evraz Group). Мы повысили эффективность полувагонов за счет роста количества сдвоенных операций, когда после выгрузки сырья подвижной состав сразу следовал под новую погрузку. Тем самым обеспечили вывоз грузов в полном объеме», – прокомментировал директор Новосибирского филиала Евгений Долженко.
Основную номенклатуру перевозки составили стальные заготовки – 64%. С начала года было погружено 343,6 тыс. тонн, что на 65% выше уровня 2018 года.
Экспорт черных металлов составил большую часть в структуре погрузки – 78% от общего объема. Всего было перевезено 422 тыс. тонн, что на 66% превышает показатель предыдущего года. Основными направлениями стали порты Дальнего Востока и погранпереходы из Бурятии в Монголию.
Внутрироссийские перевозки выросли на 27%, до 117 тыс. тонн. Грузы следовали в Новосибирскую, Кемеровскую, Иркутскую и Московскую области, Бурятию и Краснодарский край.