Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Объем перевозок Иркутским филиалом Первой грузовой компании (ПГК) в крытых вагонах в апреле 2019 года вырос на 15% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 179 тыс. тонн грузов. Грузооборот в этом сегменте увеличился в 2,3 раза, до 1,2 млрд т-км. На рост показателей повлияли меры по оптимизации перевозочного процесса, а также рост экспортного грузопотока.
«В условиях дефицита крытых вагонов на Восточном полигоне филиал работает над ускорением оборота, сокращением простоев и порожних рейсов. Например, по нашей инициативе внедрена технология осмотра порожних вагонов, следующих под погрузку алюминиевой продукции в Братск (станция Багульная, Иркутская область), на одной из попутных станций. Здесь расположено вагоноремонтное депо, и поэтому, если нужно, вагоны сразу после осмотра ремонтируются. Это позволяет исключить отправку порожних вагонов со станции погрузки в ремонт и обратно», – прокомментировал директор Иркутского филиала Валерий Яхимович.
Среди номенклатур выросла погрузка цветных металлов в крытых вагонах – в 2 раза, до 56 тыс. тонн, лесных грузов – на 18%, до 20 тыс. тонн. Объем перевозок бумаги сопоставим с уровнем 2018 года – 64 тыс. тонн.
Алюминиевые заводы Иркутской области увеличили экспортную погрузку в апреле троекратно, до 130 тыс. тонн. Основной грузопоток шел в направлении портов Дальнего Востока и Северо-Запада. Также грузы направлялись в страны СНГ, Монголию и Китай через сухопутные железнодорожные погранпереходы Забайкальск и Наушки.
Перевозки во внутрироссийском сообщении увеличились на 5%, до 49 тыс. тонн. Со станций Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог продукция следовала в адрес грузополучателей по всей территории России.