

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) реализовала проект логистического консалтинга для компании в сфере металлоторговли. После запуска нового цеха предприятию стало сложнее справляться с выросшим объёмом погрузки, что привело к замедлению выгрузки металлов и увеличению простоев вагонов. Оператор предложил комплекс мероприятий, внедрение которых позволило повысить эффективность внутренних процессов и сократить простой вагонов под грузовыми операциями в 2 раза.
Эксперты ПГК оцифровали процесс работы с вагонами, прибывающими под выгрузку на площадку предприятия: составили технологическую карту выгрузки, где прописано время на выполнение каждой операции, оценили суточную перерабатывающую способность пути необщего пользования. Эти данные помогают клиенту лучше контролировать количество и сроки обработки вагонов, договариваться с грузоотправителем о равномерной отправке сырья.
Оператор разработал для клиента Excel-калькулятор, который помогает отслеживать движение вагона от одного участника логистической цепочки к другому. Такой инструмент позволяет распределять ответственность за простои вагонов между перевозчиком, клиентом и предприятием промышленного железнодорожного транспорта, защищать свои интересы в решении спорных вопросов.
Кроме того, ПГК рекомендовала партнерам организовать дополнительную бригаду грузчиков на площадке, ввести в работу два дополнительных крана и оснастить их системами телеуправления, а также расчистить дополнительные пути и площадки для выгрузки и складирования грузов. Оператор помог наладить взаимодействие с грузоотправителями для обеспечения равномерного подхода вагонов под выгрузку.
«На внедрение всех предложенных нами решений предприятию потребовалось полгода. В результате компания выстроила четкий логистический процесс внутри, а также получила инструменты для контроля за вагонами и снижения рисков по возможным штрафам. Логистический консалтинг – это способ помочь компаниям оптимизировать процесс доставки их продукции. ПГК предоставляет такой сервис в том числе предприятиям, которые не являются нашими клиентами по договорам оперирования», — прокомментировал директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко.