

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) развивает сотрудничество с отправителями цемента и прочих строительных материалов в хоппер-цементовозах. Оператор подписал несколько долгосрочных контрактов с рядом цементных предприятий, а также с представителями бизнеса из других сегментов – производителями стали, удобрений и строительных материалов.
«Выстраивание долгосрочных отношений с партнерами позволяет нам быть более гибкими, предоставлять клиентам больше возможностей по доставке их продукции, а также эффективнее выстраивать работу с парком. В 2021 году мы заключили договоры с несколькими производителями цемента: «Себряковцемент», «ХайдельбергЦемент Волга», ТЛК «Старый ключ», SLK Cement. ПГК сотрудничает с компаниями из разных сегментов бизнеса, что позволяет диверсифицировать грузовую базу и активно задействовать парк в перевозках не только в теплое время года, но и в сезон профицита парка – зимой. Таким образом, мы повышаем эффективность управления парком. В сегменте альтернативных грузов мы также развиваем отношения с действующими клиентами и расширяем номенклатуру погрузки. Например, обеспечили необходимым парком хопперов отправителей песка, апатитового концентрата, железной руды, запустили тестовые отправки щебня на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. Сейчас, когда на сети не хватает полувагонов, использование хопперов может стать альтернативой для некоторых грузоотправителей», – прокомментировал начальник департамента по работе с предприятиями строительной и химической отрасли Илья Паршиков.
За 11 месяцев 2021 года оборот цементовозов ПГК ускорился на 6%, относительно аналогичного периода прошлого года, до 20,48 суток.
По итогам января-ноября 2021 года ПГК перевезла в хоппер-цементовозах 7,5 млн тонн, что на 5% больше, чем за 11 мес. 2020 года. Основными драйверами стали цемент (рост на 2%, до 6,4 млн тонн), строительные грузы (рост на 19%, до 478,2 тыс. тонн), промышленное сырье и формовочные материалы (рост на 43%, до 292,8 тыс. тонн), химические и минеральные удобрения (рост на 44%, до 192,8 тыс. тонн).