Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Московский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) реализовал новый сервис по отправке ускоренных поездов по маршрутам дальнего следования. Первый ускоренный поезд состоящий из 63 крытых вагонов ПГК, груженых товарами народного потребления, отправлен 16 апреля 2016 года по маршруту Перово (Московская железная дорога, МЖД) – Иркутск-Сортировочный (Восточно-Сибирская железная дорога, ВСЖД). Расчетное время поезда в пути составит 9 суток вместо стандартных 16.
Для реализации проекта специалисты Московского филиала ПГК разработали специальный график следования ускоренного поезда совместно с Московской дирекцией управления движением ОАО «РЖД».
По новой логистической схеме вагоны проходят погрузку на разных станциях МЖД, затем их формируют в поезд на станции Перово, откуда поезд следует по специально выделенной «нитке» графика до станции Иркутск-Сортировочный ВСЖД с двумя отцепками на станциях Свердловской (СВЖД) и Западно-Сибирской (ЗСЖД) железных дорог.
Сократить стандартное время доставки грузов по новой технологии ПГК позволяет отправление поезда по расписанию, а также движение от станции отправления до станции назначения без расформирования.
В частности, срок доставки в адрес грузополучателей СВЖД, где по плану происходит первая отцепка, составит 4,5 суток вместо 9, в адрес ЗСЖД – 6,5 суток вместо 12, в адрес ВСЖД – 9 суток вместо 16.
«Новая схема движения поездов, следующих строго по расписанию на полигоны Урала, Сибири и Дальнего Востока, позволяет достичь значительного сокращения сроков доставки грузов, снижения стоимости транспортировки, а также повышает эффективность использования подвижного состава ПГК и увеличивает объемы перевозок грузов для наших клиентов. В частности, курсирование таких ускоренных поездов раз в неделю увеличивает ежемесячный объем перевозки товаров народного потребления как минимум на 15%. В ближайшее время мы продолжим отладку технологического процесса и планируем нарастить число отправок графиковых маршрутов до двух поездов в неделю», – отметил исполнительный директор ПГК Александр Сапронов.