Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В октябре 2016 года Новосибирский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) впервые реализовал расширенный комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) на Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД), осуществив перевозку продукции деревообрабатывающего предприятия ООО «Мир современных технологий» в крытых вагонах. Грузы следовали со станции Ленинск-Кузнецкий 1 ЗСЖД на приграничные станции Забайкальской железной дороги для дальнейшей доставки грузополучателям в Китай.
В рамках проекта, помимо оказания стандартного комплекса услуг, включающего предоставление подвижного состава, диспетчеризацию груза на всем пути следования и другие сервисы, филиал взял на себя функции грузоотправителя, связанные с доставкой груза до станции погрузки, разработкой местных технических условий и согласованием заявки на перевозку грузов ГУ-12.
Кроме того, специалисты филиала осуществили подготовку вагонов и погрузку леса, пломбирование вагонов, взвешивание груженых вагонов на станционных весах, оформление перевозочных документов в международном железнодорожном грузовом сообщении, таможенное декларирование, а также оплату всех провозных платежей и дополнительных сборов ОАО «РЖД».
В дальнейшем перевозки с оказанием расширенного комплекса ТЭО планируется осуществлять на постоянной основе, в объеме до 945 тыс. тонн лесных грузов ежемесячно.
«Сегодня, в условиях стагнации рынка и растущих тарифов, клиент нуждается в комплексной услуге по доставке грузов и оптимизации затрат на логистику. Безусловно, предпочтение в выборе оператора будет отдано той компании, которая возьмет на себя решение нескольких задач – организационных, технологических, финансовых, исключив для клиента взаимодействие с перевозчиком и прочие сопутствующие процессы перевозки. Услуги, предоставляемые ПГК, мы считаем перспективным сервисом, поскольку они в полной мере отвечают этим требованиям», – подчеркнула Дарья Ли, директор ООО «Мир современных технологий».
«Мы рассчитываем, что сервис будет востребован грузоотправителями малого и среднего бизнеса, в первую очередь теми, у кого нет собственных подъездных путей и подвижного состава. Взяв на себя функции грузоотправителя, ПГК освобождает их от выполнения непрофильных транспортных операций, повышая эффективность и качество транспортировки продукции. Для нас это возможность привлечь грузоотправителей, осуществляющих разовые и нерегулярные перевозки, и за счет этого нарастить грузовую базу филиала», – отметил директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко.