Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Первая грузовая компания (ПГК) в рамках реализации ремонтной стратегии внедрила цифровой инструмент по оптимизации расходов на ремонт вагонов. Оператор снизит затраты на проведение работ и ускорит подачу качественного подвижного состава клиентам за счет его точечного распределения в депо в режиме онлайн.
«Стоимость ремонта вагонов складывается из многих параметров. Это не только цена деталей и работ. Сюда входит также подача/уборка подвижного состава, его передислокация на ремонтное предприятие и из него под погрузку. Безусловно, мы просчитывали пути экономии, однако, вся работа велась в полуручном режиме. Она занимала много времени, не всегда удавалось избегать неточностей, связанных с человеческим фактором. Тогда было принято решение оцифровать этот процесс. Разработанная программа с помощью формул анализирует информацию и выдает детальный список: сколько и какие типы вагонов, с каких станций, каким маршрутом и в какое вагоноремонтное предприятие (ВРП) выгоднее всего отправить. Кроме того, она просчитывает потери при данной отправке. В результате выигрываем и мы, и клиенты, которые получают качественный парк быстрее», — рассказал заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию Михаил Рубцов.
В одном расчете сервис рассматривает порядка 700 тыс. вариантов распределения объема ремонта одновременно по всем родам подвижного состава. План ремонта формируется исходя из наименьших затрат по каждой цепочке «выгрузка-ремонт-погрузка». По итогам 2020 года экономия на ремонте вагонов благодаря цифровому решению составила более 56,7 млн рублей.
Не так давно в систему добавили отдельный блок по ремонту колес. Теперь специалисты ПГК отслеживают стоимость их ремонта. В ближайших планах – интеграция сервиса в общую IT-систему ПГК, чтобы ее расчетами могли пользоваться все сотрудники компании. Это позволит корректировать свою работу специалистам коммерческого и диспетчерского блока. Одним из важных направлений станет распределение предремонтных вагонов под погрузку в регионы с низкой ставкой на проведение работ.