Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Первая грузовая компания (ПГК) в рамках реализации ремонтной стратегии внедрила цифровой инструмент по оптимизации расходов на ремонт вагонов. Оператор снизит затраты на проведение работ и ускорит подачу качественного подвижного состава клиентам за счет его точечного распределения в депо в режиме онлайн.
«Стоимость ремонта вагонов складывается из многих параметров. Это не только цена деталей и работ. Сюда входит также подача/уборка подвижного состава, его передислокация на ремонтное предприятие и из него под погрузку. Безусловно, мы просчитывали пути экономии, однако, вся работа велась в полуручном режиме. Она занимала много времени, не всегда удавалось избегать неточностей, связанных с человеческим фактором. Тогда было принято решение оцифровать этот процесс. Разработанная программа с помощью формул анализирует информацию и выдает детальный список: сколько и какие типы вагонов, с каких станций, каким маршрутом и в какое вагоноремонтное предприятие (ВРП) выгоднее всего отправить. Кроме того, она просчитывает потери при данной отправке. В результате выигрываем и мы, и клиенты, которые получают качественный парк быстрее», — рассказал заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию Михаил Рубцов.
В одном расчете сервис рассматривает порядка 700 тыс. вариантов распределения объема ремонта одновременно по всем родам подвижного состава. План ремонта формируется исходя из наименьших затрат по каждой цепочке «выгрузка-ремонт-погрузка». По итогам 2020 года экономия на ремонте вагонов благодаря цифровому решению составила более 56,7 млн рублей.
Не так давно в систему добавили отдельный блок по ремонту колес. Теперь специалисты ПГК отслеживают стоимость их ремонта. В ближайших планах – интеграция сервиса в общую IT-систему ПГК, чтобы ее расчетами могли пользоваться все сотрудники компании. Это позволит корректировать свою работу специалистам коммерческого и диспетчерского блока. Одним из важных направлений станет распределение предремонтных вагонов под погрузку в регионы с низкой ставкой на проведение работ.