

Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Первая грузовая компания (ПГК) повышает эффективность работы парка для обеспечения бесперебойной погрузки на полигоне Октябрьской железной дороги. Оператор предлагает оптимальные логистические схемы, позволяющие снизить транспортные издержки клиентов, а также применяет укрупненные отправки порожних вагонов, следующие без переработки на промежуточных станциях.
«Сервисные клиенты ПГК – «Северсталь», НЛМК, «Ленстройкомплектация» начали наращивать объемы перевозок в наших вагонах. Это потребовало от филиала привлечения дополнительного подвижного состава повышенной грузоподъемности, в том числе – за счет привлечения парка, находящегося в собственности других операторов. Для качественного обеспечения перевозок мы используем краткосрочное суточное и декадное планирование, а также диспетчерский контроль. Постоянно взаимодействуем как с клиентами, так и с перевозчиком», – отметил директор Санкт-Петербургского филиала ПГК Павел Ситало.
По итогам 8 месяцев 2020 года объем погрузки на полигоне Октябрьской железной дороги увеличился на 2% и превысил 8,2 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грузооборот вырос на 8%, до 15 млрд т-км. Наибольший рост показала погрузка железной руды (+3%, до 5,1 млн тонн), строительных грузов (+52%, до 1,5 млн тонн), а также лом черных металлов (+34%, до 60,7 тыс. тонн).
Внутренний грузопоток вырос почти на 3%, до 7,9 млн тонн. Самыми популярными направлениями стали северные регионы страны, Западная Сибирь и Московская область.
Экспортные перевозки за этот период снизились на 11%, до 267,5 тыс. тонн. Грузы следовали преимущественно в Азербайджан, Казахстан, Республику Беларусь, Прибалтику, а также в страны дальнего зарубежья через порты Северо-Запада.