

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (АО «ПГК») традиционно уделяет большое внимание сокращению простоя вагонов в ремонте – это ключевой показатель для вагонного блока, который направлен на сокращение потерь. В первом квартале 2023 года компания начала реализовывать проект по сокращению простоев после ремонта.
В первую очередь был рассчитан потенциал сокращения потерь и собрана рабочая группа, которая выработала гипотезы по механизмам воздействия на этот показатель. Также был организован регулярный мониторинг динамики простоев и достижения целевых эффектов. Специалисты доработали инструменты отчетности системы для управления бизнес-процессами по дислокационным событиям и разработали дашборд на платформе для аналитики и интеграции данных, чтобы оперативно контролировать процесс. По результатам проделанной работы и собранной статистики показатель «Простой после ремонта» был включен в целеполагание ответственных служб (вагонников и движенцев филиалов).
Основными изменениями, за счет которых удалось добиться положительных результатов, стали:
Этими инструментами пользуются все филиалы ПГК. В частности, Воронежскому филиалу за счет этих механизмов и слаженной кросс-функциональной работы, удалось сократить простои после ремонта на 22%.
В среднем простои после ремонта сократились на 7%, на отдельных филиалах – на 20-30% (сокращение на 1,5 суток), что является очень серьезным достижением. Это позволяет быстрее передавать вагон под погрузку и сокращать сроки доставки клиентских грузов.
Специалисты ПГК продолжают непрерывно совершенствовать, как сам процесс отправки вагонов, так и инструменты отчетности. В планах – сокращение среднего простоя вагонов после ремонта по всем филиалам до двух суток.