

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) в 2019 году перевезла 182 тыс. тонн строительных грузов в крытых вагонах и на универсальных платформах по Восточно-Сибирской железной дороге, что на 12% выше показателя 2018 года. Грузооборот в этом сегменте вырос на 12%, до 377 млн т-км.
«Росту погрузки филиала в 2019 году способствовало увеличение отправки строительных материалов нашими партнерами – комбинатом «Братскжелезобетон» и Торговым домом «РусИр», расположенными в Восточной Сибири. Перевозка продукции клиентов выполнялась на короткие расстояния в ближайшие территориальные округа. Вагоны быстро возвращались под следующую погрузку, что позволило рационально использовать подвижной состав», – отметил директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович.
Основной рост показали сборные конструкции – погрузка выросла на 39%, до 110,4 тыс. тонн. Увеличился объем перевозок строительных материалов (гипса, извести, мела) на 12% до 12,9 тыс. тонн, стеновых материалов – на 9% до 14,3 тыс. тонн
Грузы следовали преимущественно во внутреннем направлении – объем перевозок составили 166,7 тыс. тонн, что превышает показатель 2018 года на 17%. Основными направлениями стали регионы Сибири и Дальнего Востока.
Экспортные поставки составили 12,4 тыс. тонн, что на 24% ниже показателя предыдущего года. Строительные материалы направлялись в Монголию.