Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
Новосибирский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в 2017 году увеличил перевозку лесоматериалов по Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) по отношению к 2016 году на 60%, до 193 тыс. тонн.
«Росту показателей способствовали экспортный спрос на обработанную древесину, рациональное использование подвижного состава и оптимизация логистики. Мы стараемся оперативно подводить подвижной состав и ведем работу по сокращению простоев крытых вагонов и полувагонов, востребованных лесоперерабатывающими предприятиями. Помимо оказания стандартного комплекса услуг филиал берет на себя функции грузоотправителя, в том числе занимается согласованием заявки на перевозку грузов ГУ-12 и разработкой местных технических условий для перевозки лесных грузов на платформах без бортов», – пояснил директор Новосибирского филиала Евгений Долженко.
Рост погрузки лесных грузов обеспечили экспортные поставки в 16 стран мира – по итогам 2017 года они выросли в полтора раза, до 191,5 тыс. тонн. При этом более 90% перевозок составили обработанные лесоматериалы, вытеснившие круглый лес.
Основными потребителями выступили Китай, Узбекистан, Казахстан и Афганистан. На долю этих стран пришлось более 95% от всего объема экспортных перевозок лесных грузов. В частности, объем отправок в Китай увеличился на 7%, до 74,3 тыс. тонн, Узбекистан – в 5 раз, до 42,8 тыс. тонн, Казахстан и Афганистан – в 1,6 раз, до 33,3 тыс. тонн и 32,4 тыс. тонн, соответственно.
Объем внутренних перевозок в сегменте лесных грузов увеличился в 2,3 раза к уровню 2016 года, до 1,5 тыс. тонн.
Грузы следовали в полувагонах, крытых вагонах и на платформах преимущественно со станций Рубцовск (Алтайский край), Томск-Грузовой и Белый яр (Томская область) во внутреннем сообщении и на экспорт – через сухопутные пограничные переходы России.