В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Новосибирский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в 2017 году увеличил перевозку лесоматериалов по Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) по отношению к 2016 году на 60%, до 193 тыс. тонн.
«Росту показателей способствовали экспортный спрос на обработанную древесину, рациональное использование подвижного состава и оптимизация логистики. Мы стараемся оперативно подводить подвижной состав и ведем работу по сокращению простоев крытых вагонов и полувагонов, востребованных лесоперерабатывающими предприятиями. Помимо оказания стандартного комплекса услуг филиал берет на себя функции грузоотправителя, в том числе занимается согласованием заявки на перевозку грузов ГУ-12 и разработкой местных технических условий для перевозки лесных грузов на платформах без бортов», – пояснил директор Новосибирского филиала Евгений Долженко.
Рост погрузки лесных грузов обеспечили экспортные поставки в 16 стран мира – по итогам 2017 года они выросли в полтора раза, до 191,5 тыс. тонн. При этом более 90% перевозок составили обработанные лесоматериалы, вытеснившие круглый лес.
Основными потребителями выступили Китай, Узбекистан, Казахстан и Афганистан. На долю этих стран пришлось более 95% от всего объема экспортных перевозок лесных грузов. В частности, объем отправок в Китай увеличился на 7%, до 74,3 тыс. тонн, Узбекистан – в 5 раз, до 42,8 тыс. тонн, Казахстан и Афганистан – в 1,6 раз, до 33,3 тыс. тонн и 32,4 тыс. тонн, соответственно.
Объем внутренних перевозок в сегменте лесных грузов увеличился в 2,3 раза к уровню 2016 года, до 1,5 тыс. тонн.
Грузы следовали в полувагонах, крытых вагонах и на платформах преимущественно со станций Рубцовск (Алтайский край), Томск-Грузовой и Белый яр (Томская область) во внутреннем сообщении и на экспорт – через сухопутные пограничные переходы России.