

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В январе 2017 года Новосибирский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез 92 тыс. тонн грузов в крытом подвижном составе из Западной Сибири (+14% к аналогичному показателю прошлого года). Грузооборот филиала в указанном сегменте вырос на 15% и составил 273,3 млн т-км.
Основную номенклатуру грузов составили зерно, продукты перемола, минеральные удобрения, лесные и строительные грузы, а также товары продовольственного назначения.
Увеличение производственных показателей обусловлено привлечением дополнительной грузовой базы сельскохозяйственных, химических и лесоперерабатывающих предприятий региона, а также ростом объемов перевозок в рамках долгосрочных сервисных контрактов с ОК «Русал», «Мельник» и «Алейскзернопродукт».
В частности, филиал отправил со станций ЗСЖД в крытых вагонах 12 тыс. тонн комбикорма, что на 46% выше уровня 2016 года. Погрузка минеральных удобрений выросла на 66%, до 10 тыс. тонн, промышленного сырья – в 3 раза, до 12 тыс. тонн, пиломатериалов – в 3 раза, до 8 тыс. тонн.
Объемы внутрироссийских перевозок в крытом подвижном составе выросли на 8%, до 83 тыс. тонн, экспортных – почти в 3 раза, до 9 тыс. тонн.
Грузы следовали со станций ЗСЖД в адрес грузополучателей Дальневосточной, Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Северной и Горьковской железных дорог, а также в страны СНГ, Монголию и Китай.