Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Объем перевозок Санкт-Петербургским филиалом Первой грузовой компании (ПГК) в 2019 году составил 12,2 млн тонн, что на 2% выше показателя предыдущего года. Грузооборот вырос на 21%, до 22,5 млрд т-км.
«Хороший прирост зафиксирован в сегменте строительных материалов, прежде всего, гранитного щебня. Объем погрузки этой группы грузов в целом вырос на 21%, до 1,5 млн тонн. Прирост обеспечили постоянные клиенты филиала – компания «Ленстройкомплектация», «Группа ЛСР», ГК «Гранит» и «Сортавальский дробильно-сортировочный завод» (входит в состав «Национальной нерудной компании»). Кроме того, положительную динамику показали перевозки бумаги в вагонах ПГК – на 11%, до 76 тыс. тонн. В частности, компания International Paper увеличила отгрузку в 3,7 раз, до 16,4 тыс. тонн, Каменская бумажно-картонная фабрика – на 12%, до 14,4 тыс. тонн, «КНАУФ Петроборд» – на 70%, до 12 тыс. тонн», – подчеркнул директор Санкт-Петербургского филиала ПГК Павел Ситало.
Драйверами роста также стали железная и марганцевая руда – увеличение на 9%, до 7,7 млн тонн, цветная руда и серное сырье – на 35%, до 237 тыс. тонн, огнеупоры – на 12%, до 123 тыс. тонн, машины и оборудование – на 22%, до 16 тыс. тонн.
Грузопоток на внутрироссийских направлениях вырос на 3%, до 11,8 млн тонн. Самыми популярными направлениями стали регионы Севера и Центральной России, Западная Сибирь и Поволжье.
Зарубежные перевозки снизились на 15%, до 449 тыс. тонн. Грузы следовали преимущественно в Казахстан, Республику Беларусь и Литву, а также другие страны через порты Северо-Запада.