

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Новосибирский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в ноябре 2018 года нарастил объем перевозок строительных грузов на платформах до 11 тыс. тонн. Грузооборот вырос более чем в полтора раза, до 46,4 млн т-км. Доля ПГК в указанном сегменте на Западно-Сибирской железной дороге составила 14%.
Основной прирост погрузки строительных грузов обеспечил завод крупнопанельного домостроения Томской домостроительной компании, с которым оператор сотрудничает с апреля 2018 года. За 8 месяцев совместной работы предприятие отправило на платформах ПГК, в общей сложности, 130 тыс. тонн грузов железобетонных изделий для газопровода «Сила Сибири».
Росту объема перевозок также способствовала переориентация грузов на платформы в условиях повышенного спроса и сохраняющегося дефицита полувагонов в регионе.
«Мы стремимся максимально удовлетворить потребности грузоотправителей в подвижном составе – переориентируем парк, разрабатываем оптимальные логистические схемы, предлагаем конкурентные ставки, условия и сопутствующие сервисы. Таким образом нам удалось повысить технологичность процесса перевозки, сократить оборот вагонов и их простои, а также снизить дальность порожних рейсов», – подчеркнул заместитель директора Новосибирского филиала по организации перевозок Сергей Корчагин.
Грузы следовали из Западной Сибири во внутреннем сообщении – в адрес грузополучателей Забайкальской и Восточно-Сибирской железных дорог.