Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В связи с отменой большинства ограничений с июля этого года, ситуация на рынке грузоперевозок начинает меняться в лучшую сторону.
Грузовые перевозки по России зависят от потребительского спроса. В настоящее время их объем начинает постепенно восстанавливаться, при этом выросла конкуренция за каждый килограмм перевозимого груза.
«По некоторым категориям товаров наблюдается тенденция по смещению с полногруженых в сборные перевозки из-за падения спроса», - отметил генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
По его словам, по импорту наиболее сильное падение наблюдается в категории одежды и обуви, дорогой косметики и парфюмерии. На фоне падения рубля многие компании активно импортировали товары из Европы и Азии в марте, поэтому сейчас этот сегмент не растет. Возможно, ситуация изменится ближе к концу лета. Не только в России, но и во всем мире пока еще сохраняется неустойчивая динамика спроса.
«Благодаря улучшению эпидемиологической ситуации, больше нет очередей на границах, а транзитные сроки сокращаются. В связи с избытком транспорта ставки по ряду регионов снижаются», - рассказал Айварс Тауриньш.
По отношению к апрелю-маю, ситуация улучшилась во многих отраслях. Лидером по-прежнему продолжает оставаться продуктовый ритейл. Начали открываться торговые центры, растет спрос на внутренние перевозки товаров не первой необходимости.
«Несмотря на открытие большинства офлайн магазинов, наибольший прирост по-прежнему наблюдается в сегменте онлайн торговли. Если к осени не будет «второй волны» эпидемии спрос начнет постепенно восстанавливаться», - заключил г-н Тауриньш.