

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В Общероссийском объединении пассажиров (ООП) призвали ограничивать рейсы международных авиалиний, нарушающих интересы россиян. Есть ли смысл в инициативе и к каким последствиям она может привести, разбиралась Москва 24.
России следует сокращать частоту рейсов иностранных авиаперевозчиков, которые систематически пренебрегают правами пассажиров. К примеру, санкции предлагается накладывать, если компания не предоставляет питание при длительных задержках или недогружает багаж. С такой идеей выступил в беседе с "Коммерсантом" руководитель ООП, зампред Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов.
Между тем в начале августа 2025 года замминистра транспорта РФ Владимир Потешкин заявлял журналистам, что применять жесткие меры против Turkish Airlines пока не планируется. По словам чиновника, несмотря на заминки с доставкой багажа, пассажиры в любом случае получают его.
Также Потешкин добавил, что в Минтрансе определили способы исправить проблему и донесли позицию до представителей авиакомпании.
"Мы сегодня в дружественном диалоге с целью помочь коллегам справиться с ситуацией", – говорил замминистра.
При этом вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Георгий Мохов ранее объяснял, что действия Turkish Airlines связаны с временными ограничениями, вводимыми в российском воздушном пространстве. Когда они закрываются, лайнеры вынуждены разворачиваться, делать лишние круги или лететь в запасной аэропорт. Для этого им необходимо дополнительное топливо, которому и отдается предпочтение вместо багажа, отметил Мохов.
Авиаэксперт Роман Гусаров предупредил в разговоре с Москвой 24, что любые санкции в адрес международных авиалиний приведут к ответным мерам против российских перевозчиков.
"Надо понимать, что у турецких авиалиний тоже есть свой аргумент. В случае ограничений они могут сказать что-то вроде: "Решите вопросы в своих аэропортах, тогда у нас появится возможность брать весь багаж. А пока такая нестабильная ситуация, придется терпеть неудобства. Либо мы берем пассажиров и не весь багаж, либо мы вообще пассажиров не возьмем вместе с их багажом", – порассуждал эксперт.