

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Новый почтовый контейнерный поезд отправился из Подмосковья в Приморский край. В его составе 47 контейнеров с почтовыми отправлениями и коммерческими сборными грузами. Организатор сервиса – "дочка" Почты «Почтовая Логистическая Компания». Контейнерный оператор "РЖД Бизнес Актив", дочернее общество "РЖД", предоставляет фитинговые платформы и обеспечивает обработку грузов на терминалах под своим управлением в подмосковном Ступино и Артем-Приморский 1 на Дальнем Востоке.
Поезд следует по специально созданному расписанию на основе технологии, разработанной РЖД, с прицепками и отцепками вагонов на железнодорожных станциях крупных городов вдоль Транссибирской магистрали. Расчетное время в пути – около 10 суток.
“Это первый почтовый контейнерный поезд, который мы запускаем совместно с РЖД, опираясь только на инфраструктуру двух ключевых российских логистических компаний. Это уникальное партнерство обеспечивает необходимую гибкость и прогнозируемость перевозок, а, соответственно, их высокую конкурентность”, – отметил исполнительный директор "Почтовой логистической компании" Сергей Служаев.
Заместитель генерального директора "РЖД Бизнес Актив" Иван Боднар подчеркнул: "При запуске проекта было учтено и удобство расположения терминалов, и сроки погрузки/выгрузки, и возможность своевременно отслеживать грузы на всем пути следования. В результате была создана технология, которая обеспечивает не только высокий уровень сервиса, но и способствует большей связанности регионов".
Сервис по отправке почтовых контейнерных поездов действует с мая 2022 года и представляет комплексное решение по ускоренной доставке почтовых и коммерческих грузов. Железнодорожные перевозки интегрируются с автоперевозчиками, логистическими центрами и контейнерными терминалами, что позволяет гарантировать клиентам своевременную доставку грузов.