

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Почта России и Русдронопорт договорились провести тест по доставке посылок с помощью беспилотников до дронопортов. Партнёры проработают комплекс мер для поэтапного развития наземной инфраструктуры дронопортов для развития доставки почтовых отправлений.
Соглашение об этом компании заключили на полях конференции «Цифровая индустрия промышленной России». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора Почты России по логистике Сергей Сергушев и генеральный директор Русдронопорта Николай Ряшин.
Дронопорт обладает функциями почтомата, в который беспилотные воздушные суда загружают посылки. Для этого в верхней части расположена посадочная поверхность с автоматическим люком для приема отправлений. После доставки посылки с помощью дрона клиент может забрать её, как из обычного почтомата.
Почта протестирует 2 типа дронопортов. Первый – легкий вариант с 3 ячейками для посылок. Во втором будет место для одновременного хранения 8 отправлений. Максимальный вес посылки – 10 кг. Конструкция дронопорта будет взломостойкой и закрытой. Наружу вынесены только антенны усиления сигнала, видеокамеры и внешний блок метеостанции. Для оптимального температурного режима в дронопортах предусмотрен климат-контроль.
«Почта России видит дронопорты как важный элемент роботизации логистики и её трансформации в единый технологический процесс. Сейчас похожие аппараты тестируют в других странах несколько логистических компаний и маркетплейсов. В России это будет первый опыт, однако мы уверены, что дронопорты помогут снизить время ожидания для клиентов и ускорить доставку на последней миле», – отметил заместитель генерального директора Почты России по логистике Сергей Сергушев.
«Дронопорты точно являются неотъемлемой частью инфраструктуры будущей аэрологистики грузов, как на малой дистанции, так и с большими аппаратами. Автоматизация наземного обслуживания, смена груза и батареек, а также удалённая диспетчеризация позволит существенно снизить затраты оператора в расчёте на одну посылку. Дронопорты, дроны с грузоподъемностью до 5 кг на 15 км могут позволить «поместиться» в рыночные тарифы на доставку «последней мили» уже в ближайшие годы», – прокомментировал генеральный директор Русдронопорта Николай Ряшин.