Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
Почти 900 компаний смогут снизить финансовую нагрузку на свои бюджеты после того, как в силу вступил первый пакет мер поддержки отечественных экспортеров. Об этом заявила сегодня генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
«В течение двух лет от экспортеров-производителей промышленной и агропродукции не будут требовать возврата полученных в рамках господдержки средств или штрафовать. Это позволит экспортерам снизить финансовую нагрузку на бюджеты в условиях, когда они активно перестраивают логистические цепочки и переформатируют географию поставок. Компании-производители сами просили об этом на «горячей линии» Российского экспортного центра, и мы оперативно отреагировали на их запросы. Речь идет о значительном количестве производителей-экспортеров. В 2021 году в РЭЦ действовали 15 программ поддержки на общую сумму 37 млрд руб. Всего в прошлом году господдержку от Российского экспортного центра получили 866 компаний-экспортеров. Объем поддержанного экспорта — $14,8 млрд, что в почти вдвое больше, чем в 2020 году. При этом среди всех экспортеров, которые получили от нас поддержку, 42% — это малые и средние компании», — отметила руководитель РЭЦ (входит в ВЭБ.РФ).
По словам Вероники Никишиной, главная цель правительства сейчас — в самые короткие сроки принимать антикризисные меры для экспортеров. Российский экспортный центр собирает предложения от бизнеса и вместе с ним активно перестраивает логистические цепочки. Переформатируется география поставок. У РЭЦ открыта «горячая линия» по сбору предложений. Диалог с бизнесом идет фактически в режиме реального времени.
«Этот пакет мер первый, но за ним последуют и другие меры. Мы надеемся, что наши экспортеры в самое ближайшее время максимально адаптируются к внешним вызовам и будут продолжать получать экспортную выручку, но уже в других условиях, на других экспортных рынках. Это Латинская Америка, Африка, Азия, арабские страны и страны СНГ. Везде есть спрос на нашу продукцию, просто сейчас изменяется логистика, партнерские отношения. Тем не менее, спрос есть и на продовольствие, и на промышленные товары, и продукцию в сфере машиностроения, химии, нефтехимии, металлопродукцию — в общем, на весь ассортимент», — заключила генеральный директор РЭЦ.