

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
ОАО «Скоростные магистрали» - дочерняя компания ОАО «РЖД» - и консорциум компаний-проектировщиков при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd подписали договор на разработку проектной документации для строительства участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург». Подписание состоялось в Санкт-Петербурге рамках 2-го заседания Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова и заместителя председателя Государственного совета КНР Чжан Гаоли.
Основанием для подписания договора является решение конкурсной комиссии ОАО «РЖД», а также генеральное соглашение по подготовке и управлению проектами ВСМ, заключенному между ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали». Срок выполнения работ по договору – 2015–2016 годы, стоимость – 20 млрд. рублей.
В ходе выполнения работ по договору будут проведены комплексные инженерные изыскания на линии Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань, подготовлены и утверждены проект планировки и проект межевания территории, разработана проектная документация с выделением этапов строительства. Разработанная проектная документация пройдет установленным порядком экспертизу ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также финансово-технический аудит.
Распределение работ и обязанностей в рамках консурциума будет проведено с учетом достоинств и опыта каждого из участников в вопросах проектирования крупномасштабных транспортных объектов, в первую очередь высокоскоростных железнодорожных линий. Выполнение инженерных изысканий по всему участку Москва – Казань берут на себя российские участники консорциума, привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ (оптимизация разработанной трассы на соответствие предъявленным требованиям по безопасности и комфортности пассажиров, участие в проектировании наиболее ответственных инфраструктурных подсистем и их элементов).