

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
После того как открылось движение на участке федеральной трассы А-148 «Дублер Курортного проспекта» от развязки «Гагарина-Чайковского» до развязки на реке Псахе, магистраль обеспечила центральную часть Сочи новой логистикой европейского уровня.
Необходимо отметить, что с января 2013 года Федеральным дорожным агентством поочередно введены в эксплуатацию 16 км основного хода магистрали. В том числе открыто движение на 7 транспортных развязках, 20 мостах и эстакадах, а также в 15 тоннелях, чья площадь покрытия приближается к 135 тыс. кв. м. В результате завершения строительства последней части Дублера дорожники смогли дополнительно улучшить транспортно-логистическую обстановку в городе, исключив возможность возникновения автомобильных заторов.
Примечательно, что при строительстве магистрали российскими дорожниками был установлен мировой рекорд. На проходке восьмого тоннеля было сделано самое большое сечение в мире – порядка 20 метров. Это примерно в два раза больше, чем в «классических» железнодорожных тоннелях. В результате здесь возможно не только двухполосное движение – пройти через каменный коридор сможет любая, даже самая высокая фура.
Также особую гордость дорожников вызывает тот факт, что при строительстве Дублера удалось на практике применить большинство передовых технологий. Например, тоннели в слабых грунтах были пройдены с применением новейшей итальянской технологии ADECO – этот метод обеспечивает обустройство тоннеля в полное сечение. Сами материалы, применявшиеся для строительства, являются последними разработками в этой области, касается ли это гидроизоляционных, текстильных материй или речь идет об обустройстве различных габионных конструкций.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт отмечает: «Сооружение тоннелей – это факт, говорящий о бережном отношении к экологии и стремлении минимизировать воздействие на окружающую среду. Все тоннели, мосты и эстакады, рассчитанные на девятибалльную сейсмичность, гармонично вписаны в архитектурно-рельефный ландшафт, минимально затрагивая экосистему города-курорта. Объекты оборудованы комплексами локальных очистных сооружений и элементами безбарьерной среды».
Пресс-служба Федерального дорожного агентства