Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
За первые недели осени ставки фрахта в Азовском регионе выросли на 2-3 доллара за тонну, что идет вразрез с ожиданиями фрахтователей, рассчитывавших на стабилизацию ставок.
«Рост фрахта во многом объясняется традиционным расширением для этого времени года номенклатуры зернового груза: летом везли, в основном, пшеницу и ячмень, в сентябре к ним добавились кукуруза и свекловичный жом, - считает Константин Гриневич, генеральный директор брокерской компании «Глогос проект». - Кроме того, после затишья во время длинных праздников Курбан-Байрама, участники рынка активизировались и торопятся вывезти остатки груза».
По мнению аналитиков «Глогос проект», рост фрахтовых ставок мог бы оказаться более существенным, но судовладельцы предпочли вернуться к коротким рейсам. Ранее, ограничение прохода в проливе и ожидание праздников вынуждали судовладельцев из опасений простоев выбирать более длинные рейсы, но теперь тренд сменился. Ставки фрахта «накоротке» растут не так быстро, по сравнению с такими направлениями как, например, Адриатика или Египет.
Тем не менее, Константин Гриневич считает, что сейчас простои стали более вероятными именно на коротких рейсах: «Например, в турецком порту Самсун, который всегда пользовался популярностью у судовладельцев, некоторые суда ждут швартовки по неделе, поскольку все склады загружены, зерно негде хранить. Поэтому существует высокий риск потерять много времени в ожидании, когда тебя разгрузят».