Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
За первые недели осени ставки фрахта в Азовском регионе выросли на 2-3 доллара за тонну, что идет вразрез с ожиданиями фрахтователей, рассчитывавших на стабилизацию ставок.
«Рост фрахта во многом объясняется традиционным расширением для этого времени года номенклатуры зернового груза: летом везли, в основном, пшеницу и ячмень, в сентябре к ним добавились кукуруза и свекловичный жом, - считает Константин Гриневич, генеральный директор брокерской компании «Глогос проект». - Кроме того, после затишья во время длинных праздников Курбан-Байрама, участники рынка активизировались и торопятся вывезти остатки груза».
По мнению аналитиков «Глогос проект», рост фрахтовых ставок мог бы оказаться более существенным, но судовладельцы предпочли вернуться к коротким рейсам. Ранее, ограничение прохода в проливе и ожидание праздников вынуждали судовладельцев из опасений простоев выбирать более длинные рейсы, но теперь тренд сменился. Ставки фрахта «накоротке» растут не так быстро, по сравнению с такими направлениями как, например, Адриатика или Египет.
Тем не менее, Константин Гриневич считает, что сейчас простои стали более вероятными именно на коротких рейсах: «Например, в турецком порту Самсун, который всегда пользовался популярностью у судовладельцев, некоторые суда ждут швартовки по неделе, поскольку все склады загружены, зерно негде хранить. Поэтому существует высокий риск потерять много времени в ожидании, когда тебя разгрузят».