Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
По статистике Центробанка, за 2017 г. российскими страховыми компаниями было выплачено почти 60 тыс. убытков по страхованию грузов. Аналитики «АльфаСтрахование» изучили основные причины убытков по полисам страхования грузов за пять лет.
В основном повреждения были связаны с хищением – более 6% от общего числа убытков, на которые приходится около 40% произведенных выплат. На втором месте повреждения в результате аварии и ДТП (2% случаев и 15% выплат), на третьем – нарушение температурного режима и подмочка, на которые приходится по 1% случаев и 4% выплат. Также распространены убытки из-за возгорания транспорта (3% от произведенных выплат) и повреждения груза при погрузке и выгрузке.
Наиболее часто убытки происходят при перевозках таких грузов, как легковые автомобили, пищевые продукты, алкоголь, табак, автошины, бытовая техника и электроника.
«Большинство убытков (85%) не превышает по сумме 100 тыс. руб., что позволяет нам урегулировать убытки по сокращенному пакету документов и минимизировать сроки выплаты возмещения. Но бывают и крупные убытки, особенно по хищениям, ДТП и пожарам, и их количество тоже достаточно велико, особенно при междугородних перевозках, – говорит Дарья Туркина, руководитель управления страхования транспортных рисков АО «АльфаСтрахование». – По внутрироссийским перевозкам традиционно большинство убытков приходится на направления с интенсивным грузопотоком: Москва-Петербург и на юг России. Есть и другие особенности: по нарушению температурного режима присутствует ярко выраженная сезонность – большинство таких убытков приходится на лето и зиму, а вот убытки от ДТП практически не привязаны ко времени года».
Клиенты «АльфаСтрахование» могут заключить договор страхования груза, не только обратившись в офис компании, но и дистанционно – на сайте alfastrah.ru. Полис онлайн-страхования грузов «АльфаГруз-Онлайн» действует по всему миру за исключением зон военных конфликтов и чрезвычайных положений. С личного компьютера или мобильного устройства можно застраховать практически любой груз от всех рисков, включая хищение, ДТП и поломку рефрижераторной установки.
«АльфаСтрахование» стало первой компанией, реализовавшей технологию полностью бесконтактной продажи полисов страхования грузов. Клиент, приобретающий полис через онлайн-сервис, затрачивает на оформление страховки на порядок меньше времени по сравнению с традиционным ручным способом покупки», – добавляет Дарья Туркина.