

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Введение обязательного предварительного информирования о товарах, перемещаемых морским и воздушным транспортом в форме, аналогичной применяемой на автотранспорте категорически неприменимо.
Данная процедура может полностью разрушить саму основу морских и авиационных перевозок.
Именно эти виды перевозок предусматривают их организацию в консолидированном или сгруппированном виде.
Предъявление ПЕРЕВОЗЧИКУ или его представителю требований о предоставлении данных не о грузе, а о таможенном ТОВАРЕ (в т. ч. находящемся внутри партии) на уровне любого количества знаков номенклатуры ТНВЭД недопустимо. Ни авиационный, ни морской перевозчик не могут предоставить иные данные, кроме данных о ГРУЗЕ!!! содержащихся в транспортных накладных и грузовых манифестах (авиа). Декларант не является представителем перевозчика!
Вместе с тем, понимая, что сама таможенная система работает исключительно с классификацией таможенного товара по ТНВЭД, можно предложить следующий вариант.
1. Предварительное информирование на морском и авиационном транспорте возможно исключительно в целях УПРОЩЕНИЯ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ при таможенном и других видах контроля
2. Предварительное информирование не является обязательным элементом контроля, а лишь формой организации поставок для добропорядочных участников ВЭД, СУЩЕСТВЕННО!!!! снижающей временные и финансовые издержки процедур контроля в логистических цепях внешнеторговых поставок
3. Таможенные органы обязаны предоставить отдельные упрощенные формы и процедуры контроля для тех поставок, на которые предоставлена предварительная информация
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Требование о предоставлении предварительной информации може быть предъявлено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО !!!! экспортеру/импортеру, или уполномоченному ими лицу( это и декларант, и экспедитор, и таможенный представитель, и др.) В этом случае, заинтересованный в упрощении процедур распорядитель логистической цепи поставки реализует необходимый набор данных и требуемую форму предоставления сведений
5. Пора прекратить постоянные попытки таможенных органов вмешаться в логистику внешнеторговых поставок, ведущие к перераспределению. логистических потоков мимо транспортных коридоров стран Таможенного союза!!!
Геннадий Зубаков
Зам. председателя Комитета по Логистике ТПП РФ