

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
- ОАО «РЖД» постоянно работает над повышением эффективности эксплуатации инфраструктуры: внедряет логистические технологии перевозок, развивает тяжеловесное движение, ускоренные контейнерные поезда по Транссибирской магистрали, движение грузовых поездов по расписанию, – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая на пленарном заседании конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» в Москве.
Однако, по его словам, реализуемые компанией меры сдерживаются неурегулированностью вопросов по формированию эффективного и конкурентоспособного рынка транспортных услуг.
- Глубоко убежден, что создание эффективной конкуренции, в том числе, в перевозочной деятельности, возможно только при наличии – в качестве минимального необходимого условия – профицита пропускной способности инфраструктуры. В противном случае конкуренция между перевозчиками возникает не за клиента путем повышения качества его обслуживания, а за дефицитный ресурс инфраструктуры, – отметил Владимир Якунин, добавив, что это мнение подтверждается выводами международных исследований.
Глава компании отметил, что прежде чем говорить о конкуренции в перевозочной деятельности и привлечении частных инвесторов в локомотивную тягу, необходимо урегулировать ситуацию с вагонными парками. Конкурентный рынок оперирования грузовыми вагонами окончательно сформирован уже не менее 4 лет, однако и сегодня опять решается вопрос о целесообразности создания консолидированного парка.
- Принимая во внимание имеющийся опыт, считаю, что для запуска эксперимента по созданию локальных перевозчиков крайне важно заблаговременно осуществить изменения нормативно-правовой базы. При этом необходимо еще раз хорошо подумать, готовы ли мы на такие эксперименты в условиях существенного нарастания конкуренции со стороны других видов транспорта как в грузовых, так и пассажирских перевозках, – резюмировал президент ОАО «РЖД».
пресс-служба ОАО "РЖД"