Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
- ОАО «РЖД» постоянно работает над повышением эффективности эксплуатации инфраструктуры: внедряет логистические технологии перевозок, развивает тяжеловесное движение, ускоренные контейнерные поезда по Транссибирской магистрали, движение грузовых поездов по расписанию, – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая на пленарном заседании конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» в Москве.
Однако, по его словам, реализуемые компанией меры сдерживаются неурегулированностью вопросов по формированию эффективного и конкурентоспособного рынка транспортных услуг.
- Глубоко убежден, что создание эффективной конкуренции, в том числе, в перевозочной деятельности, возможно только при наличии – в качестве минимального необходимого условия – профицита пропускной способности инфраструктуры. В противном случае конкуренция между перевозчиками возникает не за клиента путем повышения качества его обслуживания, а за дефицитный ресурс инфраструктуры, – отметил Владимир Якунин, добавив, что это мнение подтверждается выводами международных исследований.
Глава компании отметил, что прежде чем говорить о конкуренции в перевозочной деятельности и привлечении частных инвесторов в локомотивную тягу, необходимо урегулировать ситуацию с вагонными парками. Конкурентный рынок оперирования грузовыми вагонами окончательно сформирован уже не менее 4 лет, однако и сегодня опять решается вопрос о целесообразности создания консолидированного парка.
- Принимая во внимание имеющийся опыт, считаю, что для запуска эксперимента по созданию локальных перевозчиков крайне важно заблаговременно осуществить изменения нормативно-правовой базы. При этом необходимо еще раз хорошо подумать, готовы ли мы на такие эксперименты в условиях существенного нарастания конкуренции со стороны других видов транспорта как в грузовых, так и пассажирских перевозках, – резюмировал президент ОАО «РЖД».
пресс-служба ОАО "РЖД"