

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
13 ноября в Лондоне (Великобритания) президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин принял участие в конференции, состоявшейся в рамках Европейского железнодорожного конгресса (European Rail Congress).
Форум проходит при поддержке Еврокомиссии и Европарламента. В конгрессе принимают участие представители европейских железнодорожных администраций и операторов, а также производителей оборудования для железных дорог. Конференция, организованная в рамках конгресса, стала площадкой для обсуждения ключевых вопросов организации и развития европейского железнодорожного транспорта.
Выступая на конференции, Владимир Якунин назвал необходимость развития транспортного соединения Европы и Азии через «сухопутный железнодорожный мост» важнейшей задачей для обеспечения и поддержания устойчивого экономического роста на всем Евроазиатском континенте. По словам президента ОАО «РЖД», эффективно работающая система транспортных коммуникаций необходима для вывода экономики на траекторию уверенного роста. Наращивание инвестиций в транспортную инфраструктуру позволит реализовать потенциал роста глобальной экономики. При этом ОАО «РЖД» уже вносит свой вклад в развитие международных транспортных коридоров.
Так, особое внимание уделяется развитию Транссибирской магистрали, которая является основой направления «Восток – Запад», а также Байкало-Амурской магистрали.
Ведется работа по формированию нового евразийского коридора до Словакии и Австрии, предусматривающего продление железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм от г. Кошице (Словакия) до Братиславы и Вены и создание соответствующей инфраструктуры. По оценкам ОАО «РЖД», реализация проекта позволит сократить реальный срок доставки грузов из Европы в Азию до 12-14 суток, что в два раза быстрее, чем по морю.
Также повышению привлекательности нового евразийского транспортного коридора для грузоотправителей будет способствовать реализация проекта реконструкции железнодорожной линии Хасан (Россия) – Раджин (КНДР) с выходом на Транссиб и строительства терминала в порту Раджин.
пресс-служба ОАО "РЖД"