Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Сегодня в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве проходит итоговое заседание правления компании. В нем принимают участие представители органов власти, общественных и научных организаций, бизнес-партнеры.
В своём докладе президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров подвел предварительные итоги производственной деятельности компании в 2015 году.
По его словам, погрузка грузов оценивается со снижением примерно на 1% от уровня прошлого года. При этом доля железных дорог в грузообороте транспортной системы страны превысила 45%, увеличившись за последние 12 лет на 6%.
В дальнем и пригородном сообщении отправлено более 1 млрд пассажиров. Особым спросом в этом году пользовались мультимодальные перевозки и новые скоростные поезда с удобным расписанием.
– В сообщении между Москвой и Санкт-Петербургом, Брянском, Ярославлем, Белгородом, Смоленском, Курском, Воронежем, Нижним Новгородом – то есть там, где мы предложили новое качество услуг – произошло увеличение пассажиропотока. На некоторых направлениях – более чем в 1,5 раза, – отметил Олег Белозёров.
По его словам, во многом этому способствовало использование комфортабельных двухэтажных поездов и поездов «Стриж», а также новых транспортных продуктов в рамках программы «Дневной экспресс».
В пригородном сообщении пассажирооборот составил почти 31 млрд пасс-км.
– Компания впервые приблизилась к практически безубыточному финансовому результату работы пригородного комплекса. Хочу поблагодарить Правительство, руководство Министерства транспорта и других профильных министерств за принятие решений, позволивших выйти на такой результат, а также губернаторов за продуктивный диалог и поддержку, – сказал Олег Белозёров.
В рамках инвестиционной программы компании, объем которой в 2015 году составил почти 383 млрд рублей, продолжалась реализация проектов модернизации Восточного полигона, реконструкции участка Междуреченск – Тайшет, развития Московского транспортного узла, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, строительства линии Журавка – Миллерово.
В 2015 году реконструировано более 2800 км железнодорожных путей. Приобретено 502 единицы тягового подвижного состава и 230 единиц моторвагонного подвижного состава.
Олег Белозёров особо отметил роль холдинга «РЖД» в социально-экономическом развитии России.
– За 12 лет работы компанией почти в два раза снижена нагрузка на экономику. Наша доля в ВВП страны составила 1,6%, снизившись с почти 3% в 2004 году. Создан надежный источник для государственного бюджета за счет налоговых отчислений – 281 млрд рублей за 2015 год. В холдинге трудится более одного миллиона человек, это свыше 1% от всех работающих в стране, – отметил глава ОАО «РЖД».